РП смысловое чтение 2-3 кл., 2024-2025 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение»
для обучающихся 2-3 классов

Качканар 2024г.

Пояснительнаязаписка
Программа

учебного

курса

«Смысловое

чтение»

разработананаосновеФедеральногогосударственногостандартаначальногообщегообразования.
ПрограммаучебногокурсаразработанакучебнометодическомукомплектуО.Н.Крыловой«Чтение.Работастекстом».Художественнаялитературая
вляетсясредствомэстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует
повышению
ихпознавательнойитворческойактивности.Создатьдляребѐнкаусловия,способствующиеоткрыти
ю целостной картины мира благодаря детской книге, развивать мотивы отношения кчтению
позволяет курс «Смысловое чтение». Программа учебногокурса позволяет проводить
системную

работу

по

интеллектуальному

развитию

и

обогащениючитательскогоопытаобучающегося.Содержаниезанятийсоздаѐтусловиядляуглублен
иязнаний,полученныхнаурокахлитературногочтенияипримененияихвсамостоятельнойчитательс
койдеятельности.
Обучитьдетейтехникечтениянелегко,ноещѐтруднеенаучитьпониматьианализироватьпроч
итанное.Помочьпреодолетьэтитрудностипризваниспользуемыйназанятияхучебнометодическийкомплект«Работастекстом»,О.Н.Крыловой(пособиеполностьюсоответствуетфеде
ральномугосударственномуобразовательномустандартудляначальнойшколы).
Цельпрограммы«Смысловоечтение»:формированиечитательской
младшего

школьника,

осознание

себя

как

компетентности
грамотного

читателя,способногокиспользованиючитательскойдеятельностикаксредствасамообразования.
Основныезадачи:
Способствовать:
•

освоению общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитанию интереса

кчтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать
произведенияразных видов литературы, обще учебных умений осознанно читать тексты,
работать сразличнойинформацией);
•
ь

овладениюречевой,письменнойикоммуникативнойкультурой(формированиеуменийработат
с

различными

видами

текстов,

ориентироваться

в

книге,

использовать

ее

длярасширениязнаний обокружающеммире);
•

воспитаниюэстетическогоотношениякдействительности,отраженнойв

художественной

литературе

(формирование

умений

понимать

художественное

произведениекакособыйвидискусства,определятьегохудожественнуюценностьианализироватьс
редства

выразительности,сравниватьискусствословасдругимивидамиискусства,находитьсходстваиразли
чияиспользуемыххудожественных средств,создаватьсвоисобственные
художественныепроизведениянаосновепрочитанных);
•

формированиюнравственныхценностейиэстетическоговкусамладшегошкольника;понима

ние

духовной

сущности

произведений

(освоение

основных

нравственно-

этическихценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка
анализаположительных

и

отрицательных

действий

героев,

событий),

воспитанию

адекватногоэмоциональногосостояниякакпредпосылкисобственного поведениявжизни.
Планируемыерезультатыосвоенияучебногокурса
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени
начальногообщегообразованиявыпускникиприобретутпервичныенавыкиработыссодержащейся
втекстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных,
учебных,научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать
тексты сцельюудовлетворенияпознавательногоинтереса,освоенияииспользованияинформации.
У

выпускников

будут

развиты

такие

читательские

действия,

как

поиск

информации,выделениенужнойдлярешенияпрактическойилиучебнойзадачиинформации,систем
атизация,

сопоставление,

анализ

и

обобщение

имеющихся

в

тексте

идей

и

информации,ихинтерпретацияипреобразование.Обучающиесясмогутиспользоватьполученнуюи
зразноговидатекстовинформациюдляустановлениянесложныхпричинно-следственныхсвязей и
зависимостей,

объяснения,

обоснования

утверждений,

а

также

принятия

решений

впростыхучебныхипрактическихситуациях.
Личностныерезультаты
Воспитанникинаучатся:
1. Осознаватьчерезчтениехудожественныхпроизведенийосновныеценностивзаимоотно
шенийвсемье(любовьи уважение,сочувствие,взаимопомощь,взаимовыручка).
2. Ориентироваться

в

нравственном

содержании

и

смысле,

как

собственных

поступков,такипоступковокружающихлюдей,пониматьихчувстваисопереживатьим.
3. Осознаватьзначимостьчтениядлясвоегодальнейшегоразвития,формироватьпотребнос
тьвсистематическомчтении каксредствепознаниямираисамогосебя.
4. Эмоционально отзыватьсяна прочитанное, высказывать свою точку зрения и
уважатьмнение собеседника, различать морально-нравственные нормы и соотносить их с
поступкамилитературных героев,доказывать соответствие.

5. Проявлятьинтерескизучениютворчестваавторов,называтьлюбимыхавторов,обосновы
ватьсвой выбор.
6.Знатьприѐмысохранениязренияиосанкипричтениикнигииработыскомпьютером.Воспи
танникиполучатвозможность для формирования:
1. Эмпатии,как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания
им,выражающихсявпоступках,направленныхнапомощьиобеспечениеблагополучии.
2. Адекватногопониманияпричинуспешности/неуспешностиучебнойдеятельности.
Метапредметные
результатыПознавательныеУ
УД
1. Пользоватьсявпрактическойдеятельностиусловнымизнакамиисимволами,используем
ымивучебныхпособияхдляпередачиинформации.
2. Пользоваться приѐмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных
инаучно-познавательныхтекстов сопорой навопросы учителя.
3. Понимать

переносное

значение

образного

слова,

фразы

или

предложения,

толковатьихспомощью приѐмовустногословесного рисования.
4. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное
вних,анализировать мотивповедения герояспомощьювопросовучителя.
5. Находить нужную информацию через книги, словари, справочники, энциклопедии
длядетей,через сеть Интернет.
6. Понимать

читаемое,

интерпретировать

прочитаннуюинформациюввиде

таблиц

смысл

читаемого,

илисхем(при

фиксировать

сравнениитекстов,

приосмысленииструктурытекстаипр.).
РегулятивныеУУД
1. Формулировать вместе сучителемучебнуюзадачу занятия в соответствиис
целямитемы;принимать и сохранятьучебную задачузанятия.
2. Развиватьумениесоставлятьпландляпересказалитературногопроизведения,контролир
оватьпоследовательность передачи текста.
3. Оцениватьрезультатысвоихдействийпошкалеикритериям,предложеннымучителем.Оц
ениватьрезультатыработысверстниковпосовместновыработаннымкритериям.
4. Анализироватьпричиныуспеха/неуспехаспомощьюлесенокиоценочныхшкал,формули
роватьихвустной формепо собственномужеланию.
КоммуникативныеУУД
1. Строитьрассуждениеидоказательствосвоейточкизренияиз5-6предложений,проявлять
активностьистремлениевысказываться, задаватьвопросы.

2. Прислушиваться к партнѐру по общению, фиксировать его основные мысли и
идеи,запоминатьих,приводитьсвои.Неконфликтовать,осознаватьконструктивностьдиалога,испо
льзоватьвежливыеслова.
3. Аргументироватьсвоюточкузрениявпроцессеразмышленийнадпоступкамилитературн
ыхгероев,оцениватьпоступокгероя,учитываяегомотив,используяречевыеоценочные

средства

(вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственнои
др.).
4. Приниматьисохранятьцельдеятельностиколлективаилималойгруппы(пары),участвова
ть в выработке путей еѐ достижения, участвовать в распределении функций и ролей
всовместнойдеятельности.
5. Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного
задания(упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям.
Оценивать попредложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить
аналогии сосвоимповедениемвразличныхситуациях.
Работа с текстом: поиск информации и понимание
прочитанногоВоспитанникнаучится:
- находитьвтекстеконкретныесведения,факты,заданныевявномвиде;
- определятьтемуиглавную мысльтекста;
- вычленять

содержащиеся в тексте основные события и устанавливать

ихпоследовательность;
- упорядочиватьинформациюпозаданномуоснованию;
- сравниватьмеждусобойобъекты,описанныевтексте,выделяя2-3существенныхпризнака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например: находить в
текстенесколькопримеров,доказывающихприведенноеутверждение;характеризоватьявление
поегоописанию; выделятьобщийпризнак группыэлементов);
- пониматьинформацию,представленнуюразнымиспособами:словесно,ввидетаблицы,сх
емы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и
нажанр,структуру,выразительныесредстватекста;
- использоватьразличныевидычтения:ознакомительное,изучающее,поисковое;выбирать
нужный вид чтения всоответствиисцелью чтения;
- ориентироваться

в

соответствующих

по

возрасту

справочниках.Воспитанникполучит возможностьнаучиться:

словарях

и

- использоватьформальныеэлементытекста(например:подзаголовки,сноски)дляпоискану
жной информации;
- работатьснесколькимиисточникамиинформации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких
источников.Работа с текстом: преобразование и интерпретация
информацииВоспитанникнаучится:
- пересказыватьтекстподробноисжато, устноиписьменно;
- соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные
втекстенапрямую;
- формулироватьнесложныевыводы,основываясьнатексте;
- находитьаргументы,подтверждающиеэтотвывод;
- сопоставлятьиобобщатьсодержащуюсявразныхчастяхтекстаинформацию;
- составлятьнаоснованиитекстанебольшоемонологическоевысказывание,отвечаянапоста
вленныйвопрос.
Воспитанникполучитвозможностьнаучиться:
- делатьвыпискиизпрочитанныхтекстовсучетомцелиихдальнейшегоиспользования;
- составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о
прочитанном.Работастекстом: оценкаинформации
Воспитанникнаучится:
- высказыватьоценочныесужденияисвоюточкузренияопрочитанномтексте;
- оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место
ирольиллюстративногорядавтексте;
- на

основе

имеющихся

знаний,

жизненного

опыта

подвергать

сомнению

достоверностьпрочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в
информации инаходитьпути восполненияэтихпробелов;
- участвоватьвучебномдиалогеприобсуждениипрочитанногоилипрослушанного
текста.
Воспитанникполучитвозможностьнаучиться:
- сопоставлятьразличныеточкизрения;
- соотноситьпозициюавторассобственнойточкойзрения;
- впроцессеработысоднимилинесколькимиисточникамивыявлятьдостоверную
(противоречивую)информацию.

Содержаниеучебногокурса
Аудирование
Восприятие

на

слух

звучащей

речи

(высказывание

собеседника,

слушание

различныхтекстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на
вопросы
посодержаниюпрослушанногопроизведения,определениепоследовательностисобытий,осознани
е цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному,научнопознавательному

и

художественному

произведениям.

Развитие

умения

наблюдать

завыразительностьюречи, заособенностьюавторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у
нихкоммуникативноречевыхуменийинавыков.Постепенноеувеличениескоростичтения.Соблюдениеорфоэпическихи
интонационныхнормчтения.Чтениепредложенийсинтонационным

выделением

знаков

препинания. Понимание смысловых особенностей разныхпо виду итипу текстов, передача ихс
помощью

интонирования.

Воспитание

эстетическойотзывчивостинапроизведение.Умениесамостоятельноподготовитьсяквыразительно
мучтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения
ипаузы).Развитиеуменияпереходить отчтениявслухи чтениюпро себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных
пообъѐмуижанрупроизведений).Определениевидачтения(изучающее,ознакомительное,выбороч
ное),умениенаходитьвтекстенеобходимуюинформацию,пониманиееѐособенностей.
Работасразнымивидамитекста
Общеепредставлениеоразныхвидахтекста:художественном,учебном,научнопопулярном—
иихсравнение.Определениецелейсозданияэтихвидовтекста.Умениеориентироватьсявнравственн
омсодержаниихудожественныхпроизведении,осознаватьсущностьповедения героев.
Практическое

освоение

умения

отличать

текст

от

набора

предложений.

Прогнозированиесодержания произведения по его названию и оформлению. Самостоятельное
определение темыи главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление
текста на смысловыечасти,ихозаглавливание.Умениеработатьсразнымивидами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по
теме,слушатьвыступлениятоварищей,дополнятьответыпоходубеседы,используятекст.Привлече
ниесправочных ииллюстративно-изобразительных материалов.

Работастекстомхудожественногопроизведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных
средствязыка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное
соотношение ссодержанием.
Пониманиенравственно-эстетическогосодержанияпрочитанногопроизведения,осознание
мотивации

поведения

героев,

анализ

поступков

героев

с

точки

зрения

норм

морали.Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных
средствданного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и
события.Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление
поступковгероев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет,
характер,выраженныечерезпоступкииречь.Выявлениеавторскогоотношениякгероюнаосновеана
лизатекста, авторскихпомет, имѐн героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный
икраткий(передачаосновныхмыслей).
Работаснаучно-популярным,учебнымидругимитекстами
Пониманиезаглавияпроизведения,адекватноесоотношениесегосодержанием.Определение
особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации).Знакомство
простейшими

приѐмами

анализа

различных

видов

текста:

установление

причинно-

следственныхсвязей,определениеглавноймыслитекста.Делениетекстаначасти.Определение
микротем.

Ключевые

или

опорные

слова.

Построение

алгоритма

деятельности

повоспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель,
схему.Подробныйпересказтекста.Краткийпересказтекста(выделениеглавноговсодержаниитекста
).Умениеработатьсучебнымизаданиями,обобщающимивопросамиисправочнымматериалом.
Умениеговорить(культураречевогообщения)
Осознаниедиалогакаквидаречи.Особенностидиалогическогообщения:умениепонимать
вопросы,

отвечать

на

них

и

самостоятельно

задавать

вопросы

по

тексту;

внимательновыслушивать,неперебивая,собеседникаиввежливойформевысказыватьсвоюточкузр
енияпообсуждаемомупроизведению(художественному,учебному,научнопознавательному).Умениепроявлятьдоброжелательностьксобеседнику.Доказательствособствен
нойточкизрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в
процессеобщения.Знакомствосособенностяминациональногоэтикетанаосновелитературныхпрои
зведений.

Работа

со

словом

(распознавать

прямое

и

переносное

значение

слов,

их

многозначность),целенаправленноепополнениеактивногословарногозапаса.Работасословарями.
Умениепостроить монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой на
авторскийтекст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Формирование
грамматическиправильной

речи,

эмоциональной

выразительности

и

содержательности.

Отражение
основноймыслитекставвысказывании.Передачасодержанияпрочитанногоилипрослушанногосуч
ѐтомспецификинаучнопопулярного,учебногоихудожественноготекстов.Передачавпечатлений(изповседневнойжизни,х
удожественногопроизведения,изобразительногоискусства) в рассказе (описание, рассуждение,
повествование). Самостоятельное построениеплана собственного высказывания. Отбор и
использование

выразительных

средств

(синонимы,антонимы,сравнения)сучѐтомособенностеймонологическоговысказывания.Устноесо
чинениекакпродолжениепрочитанногопроизведения,отдельныхегосюжетныхлиний,короткийрас
сказ по рисункамлибоназаданную тему.
Письмо(культураписьменнойречи)
Нормыписьменнойречи:соответствиесодержаниязаголовку(отражениетемы,местадействи
я, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств
языка(синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание,
рассуждение),рассказназаданную тему.
Творческаядеятельностьобучающихся(наосновелитературныхпроизведений)
Интерпретациятексталитературногопроизведениявтворческойдеятельностиучащихся:чте
ниепоролям,инсценирование,драматизация,устноесловесноерисование,знакомство
различными

способами

работы

с

деформированным

текстом

и

с

использование

их(установлениепричинноследственныхсвязей,последовательностисобытий,изложениесэлементамисочинения,созданиесо
бственноготекстанаосновехудожественногопроизведения,

по

серии

иллюстраций

к

произведению или на основе личного опыта). Развитиеумения различать состояние природы в
различные времена года, настроение людей, оформлятьсвои впечатления в устной или
письменной

речи.

Сравнивать

свои

тексты

с

художественнымитекстами-

описаниями,находитьлитературныепроизведения,созвучныесвоемуэмоциональному
настрою,

объяснять

свой

выбор.

Календарно – тематическое планирование
«Чтение. Работа с текстом» во 2 классе.
( по тетради «Чтение.Работа с текстом» О.Н.Крылова)
№

Темаурока

Основные виды
учебной деятельности учащихся

1 Работа с текстом И.Соколова –
Микитова «В лесу».

Чтение по слогам.
Определение темы текста. Работа с иллюстрацией.

2 Работа с текстом В.Осеевой
«Плохо»

Вести диалог. Определять последовательность. Работать
с иллюстрацией. Подбирать антонимы.

3 Работа с текстом Л.Толстого
«Два товарища»

Определять главную мысль. Делить слова для переноса.
Подбирать синонимы. Работать с пословицами.
Определятьпоследовательностьсобытий.

4 Работа с текстом В. Бурлакова
«На рассвете»

5
6
7
8

9

10

11

12
13

14
15

16

Устанавливать последовательность пунктов плана.
Восстанавливать деформированные предложения.
Находить абзац. Подбирать заголовоктекста. Работать с
иллюстрациями.
Работа с текстом А.Тихонова
Ставить ударение в словах. Подбирать заголовок к
«Где вода, там жизнь»
тексту. Работать силлюстрацией.
Работа с текстом С.Михалкова
Выделять главную мысль текста. Участвовать в диалоге.
«Аисты и лягушки».
Находить вопросительныепредложения.
Работа с текстом И.Пузанова «На Подбирать заголовок к тексту. Подбирать антонимы.
рыбалке».
Работать с кроссвордом, с иллюстрацией.
Итоговая работа за 1 четверть по Оценивать свои результаты и достижения.
тексту:
Анализироватьошибки.
«Медведко» Д.Н.МаминаСибирика
Работа над ошибками. Работа с Подбирать синонимы, заголовок к тексту.
текстом В.Бехревского «Мишка Восстанавливать
под деревом»
последовательностьсобытий.
Работа с текстом И.СоколоваВосстанавливать деформированные предложения.
Микитова «На лесной дороге» Определять лексическое значение слова. Давать
характеристику герою. Подбирать заголовок к тексту.
Работа с текстом Л.Яхнина
Ставить ударение в словах. Деление текста на части.
«Силачи».
Определять основную мысль текста. Работать с таблицей.
Классифицировать слова.
Работа с текстом А.Тихонова
Работать со схемой, с иллюстрацией. Расставлять знаки
«Сороки».
препинания.
Работа с текстом из детской
Подбирать заголовок вопросительным предложением.
энциклопедии.
Определять главную мысль текста. Восстановление
деформированного предложения.
Работа с текстом К.Ушинского Находить абзац. Оформлять обложку книги. Работать с
«Играющие собаки»
кроссвордом.
Итоговая работа
Обобщение и систематизация полученных знаний.
за 2 четверть по тексту: «Четыре Оценить результату своих достижений.
желания» К.Д.Ушинского
Работа с текстом И. Соколова – Анализировать ошибки. Применять прием сравнения.
Микитова
Восстанавливатьпредложения.
«Утром в лесу»

17 Работа с текстом Е.Пермяка
«Первая рыбалка»
18 Работа с текстом И.Соколова–
Микитова «Белка»
19 Работа с текстом С.Михалкова
«Не стоит благодарности».
20 Работа с текстом Г.Цыферова
«Жил на свете слоненок».
21 Работа с текстом В.Кологрива
«Жизнь кузнечика»
22 Работа с текстом С.Аксакова
«Щенок».
23 Работа с текстом Ш.Перро
«Золушка»
24 Итоговаяработаза 3 четверть

Различать стиль речи. Определять главную мысль текста,
последовательность пунктов плана. Работать с
иллюстрацией.
Определять тип текста. Списывать текст.
Ставить ударение в словах. Составлять диалог. Работать с
кроссвордом. Подбирать прилагательные к
существительному.
Выполнять фонетический разбор. Перечислять качества
героя.
Работать с таблицей. Ставить ударение в словах.
Определять стиль текста, лексическое значение слова.
Находить абзац.
Работать с иллюстрацией. Работать с кроссвордом.

Обобщение и систематизация полученных знаний.
Оценить результаты своих достижений. Умение работать
с текстом: подбирать заголовок, выделять тему текста,
определять главную мысль текста, восстанавливать
последовательность событий.
25 Работа с текстом Н.Юрцевича
Определять стиль текста, лексическое значение слова.
«Красавица русских лесов»
Находить абзац. Уметь определять стиль текста,
лексическое значение слова, подбирать антонимы,
восстанавливать последовательность событий.
26 Работа с текстом С.Юцзунь
Работать с пословицами. Составлять диалог. Определять
«Светлячок и Муравей»
главную мысль текста, подбирать заголовок к тексту,
оформлять обложку.
27 Работа с текстом В.Танасийчука Определять стиль текста. Работать с кроссвордом.
«Лосось».
Находить границы предложения.
28 Работа с текстом В.Коржикова
Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы,
«Прогулка по лесу»
определять стиль текста. Восстанавливать предложения.
Работать с иллюстрацией.
29 Работа с текстом арабской
Называть героев сказки. Определять жанр произведения,
народной сказки «Хлеб и золото» лексическое значение слова, подбирать синонимы.
30 Работа с текстом К.Ушинского Определять жанр произведения, подбор синонимов.
«Гадюка»
31 Работа с текстом М.Садовского Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы,
«Зима на колесах»
определять стиль текста, восстанавливать предложения.
32 Работа с текстом В.Осеевой «Кто Определять главную мысль текста, подбирать заголовок к
хозяин?»
тексту, оформлять обложку. Уметьсоставлятьдиалог.
33 Работа с текстом И.Соколова –
Обобщение и систематизация полученных знаний.
Микитова «Лоси».
Оценитьрезультатысвоихдостижений.
34 Работа с текстом И.Крылова
Подбирать заголовок к тексту, подбирать синонимы,
«Кукушка и Петух»
определять стиль текста, восстанавливать предложения.

Календарно – тематическое планирование
«Чтение. Работа с текстом» в 3 классе.
№
п/п

Темаурока

1

Вводноезанятие

2

Работа с текстом «Синица» по
Г.Скребицкому.

3

Работа с текстом «Птицы» по
А.Тихонову.

4

Работа с текстом
« Фламинго» по Э.Бауэру.

5

Работа с текстом
«Грызуны» по материалам
энциклопедии.

6

Работа с текстом
«Бактерии» по материалам
энциклопедии.

7

Работа с текстом
«Волчиха» по А.Чехову.

Основные виды
учебной деятельности учащихся

Ориентироваться в учебнике. Применять систему
условных обозначений при выполнении заданий.
Предполагать на основе названия содержание текста.
Пользоваться словарѐм. Составлять связное
высказывание по иллюстрациям и оформлению
учебника; умение с достаточной полнотой и точностью
выражать свои мысли в соответствии с задачами и
условиями коммуникации.
Определять главную мысль произведения, логику
повествования, смысловые и их интонационные связи в
тексте.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения.
Объяснение значения некоторых слов с опорой на текст
или пользуясь словарѐм. Работа с
иллюстративнымматериалом.
Читать выразительно и осознанно текст художественного
произведения и выделять главное в прочитанном;
оценивать события, героев произведения.тему текста,
делить предложенный текст на части, озаглавливать их,
определять тип текста, находить в тексте сравнения,
подбирать к словам синонимы, проверочные слова,
выписывать из текста вопросительные и восклицательные
предложения, находить в предложениях грамматические
основы,. Определять и формулировать цель деятельности
на уроке с помощью учителя, преобразовывать
информацию из одной формы в другую: подробно
пересказывать небольшие тексты.
Читать выразительно и осознанно текст
художественного произведения и выделять
главное в прочитанном
пересказывать делить текст на смысловые части,
составлять его простой план. Подбирать проверочные
слова. , Восстанавливать порядок пунктов плана.
Выписывать из текста побудительные предложения.
Подбирать к словам антонимы.
Определять главную мысль произведения, логику
повествования, смысловые и их интонационные связи в
тексте.
Определение различных средств выразительности.
Определение стиля текста
Осмысление содержания прочитанного. Умение
размышлять над содержанием произведений Делать
выписки из прочитанных текстов с учѐтом
цели их дальнейшего использования, заполнять
таблицы.
Составлять на основании текста небольшое
монологическое высказывание, отвечая на
поставленный вопрос.
Отвечать на вопросы по содержанию, словами текста
Нахождение и чтение слов и выражений, которые

можно использовать при написании сочинения.

8

Работа с текстом «Ответ»
С.Михалкова.

9

Работа с текстом «Диковинное
дерево» по А.Солженицыну.

10

11

12

13

14

Делить тексты на смысловые части, составлять план
текста. Осмысление содержания прочитанного.

Использовать формальные элементы текста (например,
подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации.
Ориентироваться в соответствующих возрасту словарях
и справочниках. Объяснение значения некоторых слов с
опорой на текст или, пользуясь словарѐм.
Чтение по готовому плану. Понимать текст, опираясь не
Работа с научно- популярным
текстом «Воздух» по материалам только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на
структуру.
энциклопедии.
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания.
Комплексный анализ текста
Высказывать своѐ предположение, составлять небольшое
(продолжение).
монологическое высказывание с опорой на авторский
текст, поиск и выделение необходимой информации.
Учиться работать по предложенному учителем плану,
делать выводы в результате индивидуальной работы и
совместной работы всего класса, умение слушать других,
формировать свои мысли вслух.
Работа с текстом
Определение характеристик героев с опорой на текст,
«Олени» А.Старостина
иллюстрации. Участвовать в учебном диалоге при
обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Определять достоверную информацию в случае наличия
конфликтной ситуации. Объяснение значения некоторых
слов с опорой на текст или пользуясь словарѐм
Работа с текстом «Змеи» по
Определение стиля текста. Понимать текст, опираясь не
материалам энциклопедии.
только на содержащуюся в нѐм информацию, но и на
жанр, структуру, выразительные средства текста Умение
размышлять над содержанием произведений.
Работа с текстом
«Синички» по Э.Шиму

Работа с текстом
«Дрессировка» по материалам
энциклопедии.

Определение заголовка к тексту. Формулировать
несложные выводы, основываясь на тексте; находить
аргументы, подтверждающие вывод. Осознанное и
произвольное построение речевого высказывания.

Нахождение по данному началу или концу
предложения всего предложения Нахождение
логического отрывка.
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания. Работа с иллюстративным материалом.
Работа со словарѐм.
16 Работа с текстом «И так бывает» Чтение отрывка, к которому можно подобрать
по Л.Киселѐвой.
пословицу.
Сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных
частях текста информацию. Осознанное и
произвольное построение речевого высказывания.
Составление предложений по схеме.
15

17 Работа с научно- популярным
Нахождение и чтение образных слов и описаний.
текстом «Радуга» по материалам Составлять на основании текста небольшое
энциклопедии.
монологическое высказывание, отвечая на поставленный
вопрос
18 Комплексный анализ текста
Умение размышлять над содержанием
(продолжение) по материалам
произведений. Осознанное и произвольное
энциклопедии.
построение речевого высказывания.
19 Работа с текстом «Конец
лета» по А.Тихонову.

Нахождение в тексте ответа на заданный вопрос
Смысловое чтение как осмысление цели чтения,
извлечение необходимой информации. Сравнивать
между собой объекты, описанные в тексте, выделяя
два-три существенных признака.
20 Работа с текстом
Нахождение предложения, с помощью которого можно
«Сосновый бор» по И.Соколову- дать ответ на вопрос. Понимать информацию
Микитову.
представленную в неявном виде (например, находить в
тексте несколько примеров, доказывающих приведѐнное
утверждение).
21 Комплексныйанализтекста
Смысловое чтение как осмысление цели чтения,
(продолжение)
извлечение необходимой информации.
22 Работа с текстом
«Дельфины» по материалам
энциклопедии.

Нахождение и чтение в тексте слов, близких по значению
данным. Описывать по определенному алгоритму объект
наблюдения, сравнивать между собой два объекта,
выделяя два-три существенных признака. Умение
размышлять над содержанием произведений. Осознанное
и произвольное построение речевого высказывания.
23 Работа с текстом
Определение последовательности рисунков согласно
«Башмачки» по Л.Киселѐвой.
содержанию текста. Вычленять содержащиеся в тексте
основные события и сопоставлять их с иллюстративным
материалом. Извлечение необходимой информации из
прочитанного текста. Работа со словарѐм.
24 Работа с текстом
Осмысление замысла и главной мысли произведения.
«Немецкая овчарка» по Э.Бауэру. Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в
нѐм информацию, но и на жанр, структуру, выразительные
средства текста. Смысловое чтение как осмысление цели
чтения, извлечение необходимой информации.
25 Работа с текстом « Осѐл и бобр» Чтение по ролям диалога, исключая слова автора.
С.Михалкова.
Понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в
нѐм информацию, но и на жанр, структуру,
выразительные средства текста.
Извлечение необходимой информации из прочитанного
текста.
26 Работа с текстом «Весна» по
Определение заголовка к тексту. Формулировать
записям В.Васильева.
несложные выводы, основываясь на тексте; находить
аргументы, подтверждающие вывод.
27 Комплексный анализ текста
Нахождение по данному началу или концу
(продолжение)
предложения всего предложения Нахождение
логического отрывка.
Осознанное и произвольное построение речевого
высказывания. Работа с иллюстративным материалом.

28

Работа с текстом «На катке»
В.Осеевой.

29 Работа с научно- популярным
текстом «Растения» по
материалам энциклопедии.
30 Комплексныйанализтекста
(продолжение)
31

Работа с текстом «Калина» по
И.Соколову-Микитову.

32

Комплексный анализ текста
(продолжение)

33

Контрольная работа по
промежуточной аттестации.

34

Итоговое занятие.

Чтение отрывка, к которому можно подобрать
иллюстрацию.
Группировать, систематизировать объекты, выделяя одиндва признака. Самостоятельное создание способов
решения проблем творческого и поискового характера.
Поисковое чтение. По результатам наблюдений
находить и формулировать правила, закономерности и
т. п.
Извлечение необходимой информации из
прочитанного текста.
Нахождение в тексте отрывка, который поможет ответить
на вопрос. Понимать информацию, представленную в
неявном виде: например, выделять общий признак группы
элементов, характеризовать явление по его описанию;
находить в тексте несколько примеров, доказывающих
приведенное утверждение.
Извлечение необходимой информации из
прочитанного текста.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Определять тему и главную мысль произведения;
озаглавливать тексты; выделять в тексте главное и
второстепенное; ставить вопросы к прочитанному.
Оценка — выделение и осознание обучающимся того,
что уже усвоено и что ещѐ нужно усвоить, осознание
качества и уровня усвоения.

Календарно – тематическое планирование
«Чтение. Работа с текстом» в 4 классе.
№
1.

2.

3.

4.

Темазанятия
Текст-описание
Г. Николаева «Ливень»

Основные виды
учебной деятельности обучающихся

Выразительно читать текст. Составлять простой план
текста. Отвечать на вопросы учителя по тексту.
Участвовать в учебном диалоге при обсуждении
прочитанного или прослушанного текста.
Текст-описание Г.Скребицкий
Умение находить в тексте конкретные сведения, факты,
«Солнечный день в самом
заданные в явном виде. Сравнивать между собой объекты,
начале лета»
описанные в тексте, выделяя два-три существенных
признака.
Работа с текстом К.Ушинского С помощью учителя определять тему и главную мысль
«Гнездо ласточки»
текста, делить текст на смысловые части. Отвечать на
вопросы учителя по тексту. Выделять главное в текстах
учебника (в соответствии с заданиями).
Тренировочнаякомплекснаяработ Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
а №1.
достижения.

5.

Публицистический текст «Хочу
всѐ знать. Сахар»

6.

Повествовательный текст
А.Бострома
«Кошка и еж»
Текст-описание С.Аксаков
«Осень»

7.

8.
9.

10.

12.
13.

Тренировочная
комплекснаяработа №2.
Работа с текстом И.СоколоваМикитова
«Клены»
Работа с текстом
Р. Киплинга «Слоненок»
Тренировочная
комплекснаяработа №3.
Работа с текстом- описанием
А.Тихонова
«Колибри»

Отвечать на вопросы учителя по тексту. Умение
находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде.
Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,
выделяя два-три существенных признака.
Отвечатьнавопросыучителяпотексту.
Формулировать несложные выводы, основываясь на
текст. Оценивать содержание текста (самостоятельно и с
помощью учителя.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Умение находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде. Выделять главное в текстах
учебника (в соответствии с заданиями).
Формулировать несложные выводы, основываясь на текст.
Участвовать в учебном диалоге при обсуждении
прочитанного или прослушанного текста.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Отвечать на вопросы учителя по тексту. Оценивать
содержание текста (самостоятельно и с помощью
учителя)
Составлять план рассказа и рассказывать по плану.

14.

Публицистический текст. «Хочу Ориентироваться в учебной литературе
все знать. Экология».
обозначений, структура текста, рубрики,
содержание).

15.

Работа с текстом
«Осень» по И.СоколовуМикитову

16.
17.

18.

19.

21.

22.

(система
словарь,

Выразительно
читать
эпическое
и
лирическое
художественные произведения. Отвечать на вопросы
учителя по тексту. Составлять план рассказа и
рассказывать по плану. Выделять главное в текстах
учебника (в соответствии с заданиями).
Тренировочная
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
комплекснаяработа №4.
достижения.
Работа с текстом К.Ушинского Ставить перед собой творческие задачи перед созданием
«Четыре желания»
текста
собственного
сочинения.
Формулировать
несложные выводы, основываясь на текст. Отвечать на
вопросы учителя по тексту.
Публицистический текст. «Хочу Извлечение необходимой информации из прочитанного
все знать. Планеты».
текста.
Работа с текстом- рассуждением Умение находить в тексте конкретные сведения, факты,
заданные в явном виде. Отвечать на вопросы учителя по
«Жираф» (по Э.Бауэру)
тексту.
Понимать информацию, представленную в виде текста,
Работа с текстом С.Михалкова
рисунков, схем,
таблиц. Высказывать оценочные
«Жадный Заяц»
суждения (с помощью учителя) о прочитанном тексте.
Текст-описание И.СоколовФормулировать несложные выводы, основываясь на
Микитов
текст. Оценивать содержание текста (самостоятельно и с
«Рябина»
помощью учителя).

23.

24.
25.

26.

27.

28.
29.

Повествовательный текст
И.Дудникова
«Весенняя вода»
Тренировочная
комплекснаяработа №6.
Работа с текстом
К.Ушинского «Утренние лучи»
Работа с текстом
Е.Пермяка «Как Маша стала
большой»
Работа с текстом сказки
С.Михалкова
«Просчитался»
Тренировочная
комплекснаяработа №7.
Работа с текстом В.Осеевой
«Злая мать и добрая тетя»

Высказывать
оценочные суждения (с помощью
учителя) о прочитанном тексте. Выделять главное в
текстах учебника (в соответствии с заданиями).
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Составлять на основании текста небольшое
монологическое высказывание Умение находить в тексте
конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
Составлять план рассказа и рассказывать по плану.
Формулировать несложные выводы, основываясь на текст.
Работать с фразеологизмами.
Создавать текст собственного сочинения согласно
авторскому замыслу с использованием выразительных
средств; подбирать заголовок к такому тексту.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.
Понимать информацию, представленную в виде текста,
рисунков, схем, таблиц. Сравнивать между собой
объекты, описанные в тексте, выделяя два-три
существенных признака. Работать с пословицами.
Смысловое чтение как осмысление цели чтения,
извлечение необходимой информации, составление
плана.

30.

Работа с текстом
«Однажды в лесу» по
Г.Скребицкому

31.

Работа с текстом П.Молчанова
«Рыбалка»

32.

Итоговаякомплексная
работа №8.
Работа с текстом Г.Скребицковго Сравнивать между собой объекты, описанные в тексте,
выделяя два-три существенных признака. Формулировать
«Художник-Осень»

33.

Выделять главное в тексте учебника (в соответствии с
заданиями). Определять тип текста, придумывать
заголовок. Озаглавливать текст.
Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения.

несложные выводы, основываясь на текст. Оценивать
содержание текста (самостоятельно и с помощью учителя).
Работать с синонимами.

34.

Чему научились на курсе
«Чтение. Работа с текстом»

Проверять себя и самостоятельно оценивать свои
достижения. Выбирать тексты для самостоятельного
чтения согласно своим читательским интересам.

Система оценивания знаний обучающихся
Текущий контроль проводится, в основном, в устной форме на каждом уроке в виде
индивидуального или фронтального опроса: чтение текста, пересказ содержания произведения
(полно, кратко, выборочно), выразительное чтение наизусть или с листа. Возможны и
небольшие по объему письменные работы (ответы на вопросы, описание героя или события), а
также самостоятельные работы с книгой, иллюстрациями и оглавлением.
Тематический контроль проводится после изучения определенной темы и может проходить
как в устной, так и в письменной форме.
Письменная работа также может быть проведена в виде тестовых заданий, построенных с
учетом предмета в зачетно/незачетной форме.

Перевод итоговых баллов в школьные отметки
Уровень
достижений
Высокий
уровень
достижения
Повышенный
уровень
достижения
Базовый
уровень
достижений

Базовый (опорный) Повышенный
уровень
ный) уровень
не менее 85%
заданий
базового уровня
не менее 65%, но
не
более
85%
заданий базового
уровня
75 % - 91%
заданий
базового уровня

Недостаточный
(для
дальнейшего
обучения)
уровень
достижений.

(функциональ- Отметка Словесная
оценка

и не менее 80% баллов за
задания повышенного уровня
сложности
и более 1/3баллов, но менее
80% баллов за задания
повышенного уровня
сложности
65% заданий базового уровня
(если работа содержит только
задания с выбором ответов)
50% заданий базового уровня
(если работа содержит
задания с развёрнутым и
кратким ответом)
менее 65 % заданий
базового уровня
менее 50% заданий базового
уровня

5

Отлично

4

Хорошо

4

Хорошо

3

Зачет
удовлетвори
тельно

2

Незачет
неудовлетво
рительно

Критерии выставления отметок по результатам итоговой контрольной работы
Отметка
5
4
3
2

Кол-во правильных ответов, %
91-100
75-90
50-74
Менее 50

Календарно-тематическое планирование 2 класс
2024 – 2025 учебный год.
№
п/
п

1

2

3

4

5

6

7

Количество часов
Тема урока

Работа с
текстом
И.Соколова –
Микитова «В
лесу».
Работа с
текстом
В.Осеевой
«Плохо»
Работа с
текстом
Л.Толстого
«Два товарища»
Работа с
текстом В.
Бурлакова «На
рассвете»
Работа с
текстом
А.Тихонова
«Где вода, там
жизнь»
Работа с
текстом
С.Михалкова
«Аисты и
лягушки».
Работа с
текстом
И.Пузанова «На
рыбалке».

Всег
о

Контрольныерабо
ты

Практическиерабо
ты

Дата
изучени
я

1

06.09.2024

1

13.09.2024

1

20.09.2024

1

27.09.2025

1

04.10.2024
11.10.2024

1

18.10.2024
1

Электронныецифровыеобразовательныерес
урсы

8

9

10

11

12

13

14

15

Работа
с
текстом
«Медведко»
Д.Н.МаминаСибирика
Работа с
текстом
В.Бехревского
«Мишка под
деревом»
Работа с
текстом
И.СоколоваМикитова «На
лесной дороге»
Работа с
текстом
Л.Яхнина
«Силачи».
Работа с
текстом
А.Тихонова
«Сороки».
Работа с
текстом из
детской
энциклопедии.
Работа с
текстом
К.Ушинского
«Играющие
собаки»
Работа по
тексту«Четыре
желания»
К.Д.Ушинског
о

25.10.2024
1

1

08.11.2024

15.11.2024
1

22.11.2024
1
29.11.2024
1

1

06.12.2024
13.12.2024

1

20.12.2024
1

16

17

18

19

20

21

22

23

Работа с
текстом И.
Соколова –
Микитова
«Утром в лесу»
Работа с
текстом Е.
Пермяка
«Первая
рыбалка»
Работа с
текстом
И.Соколова–
Микитова
«Белка»
Работа с
текстом
С.Михалкова
«Не стоит
благодарности».
Работа с
текстом
Г.Цыферова
«Жил на свете
слоненок».
Работа с
текстом
В.Кологрива
«Жизнь
кузнечика»
Работа с
текстом
С.Аксакова
«Щенок».
Работа
с
текстом
Ш.Перро

27.12.2024
1

1

10.01.2025

17.01.2025
1

24.01.2025
1

31.01.2025
1

1

07.02.2025

1

14.02.2025

1

21.02.2025

24

25

26

27

28

29

30

«Золушка»
Работа с
текстом
Н.Юрцевича
«Красавица
русских лесов»
Работа с
текстом
Н.Юрцевича
«Красавица
русских
лесов»
Работа с
текстом
С.Юцзунь
«Светлячок
и
Муравей»
Работа с
текстом
В.Танасийчука
«Лосось
».
Работа с
текстом
В.Коржикова
«Прогулка по
лесу»
Работа с
текстом
арабской
народной
сказки «Хлеб и
золото»
Работа с
текстом
К.Ушинского
«Гадюк

1

28.02.2025

07.03.2025
1

14.03.2025
1

21.03.2025
1

1

11.04.2025

1

18.04.2025

1

25.04.2025

а»
Работа с
текстом
31
М.Садовского
«Зима
на
колесах»
Работа
с
текстом
32
В.Осеевой «Кто
хозяин?»
Работа с
текстом
33
И.Соколова –
Микитова
«Лоси».
Работа с
текстом
34
И.Крылова
«Кукушка
и
Петух»
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1

02.05.2025

1

16.05.2025

1

23.05.202
5

1

30.05.202
5

34

0

0

Календарно-тематическое планирование 3 «а» класс
2024 – 2025 учебный год.
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контрольныер
аботы

Практическиер
аботы

Дата
изуче
ния

1

Работастекстом «Синица»по
Г.Скребицкому.

1

05.09.2
4

2

Работаснаучным
текстом«Летняятундра».

1

12.09.2
4

3

Работа с
научнымтекстом«Фламинго»по
Э.Бауэру.

1

19.09.2
4

4

Работа с
научнымтекстом«Грызуны»по
материалам энциклопедии«Хочу
всѐзнать».

1

26.09.2
4

5

Работа с научнымтекстом
«Бактерии»по
материаламэнциклопедии «Хочу
всѐзнать».

1

03.10.2
4

6

Работаснаучным текстом
«Жизньдеревьев»по
Г. Ханнелору.

1

10.10.2
4

7

Работас
художественнымтекстомС.Михалков
а «Ответ».

1

17.10.2
4

8

Работаснаучным текстом«Божья
коровка»поматериалам
энциклопедии«Что такое.Ктотакой».

1

24.10.2
4

Электронныецифровыеобразовате
льныересурсы

9

Работа с научнымтекстом
«Воздух» по
материаламэнциклопедии«Хочу
всѐзнать».

1

07.11.2
4

10

Работас художественнымтекстом
А.Старостина «НаЯмале».

1

14.11.2
4

11

Работа с научнымтекстом
«Змеи»
поматериаламэнциклопедии«Чт
о
такое.Ктотакой».

1

21.11.2
4

12

Работас художественнымтекстом
Э.Шима «Живыецветы».

1

28.11.2
4

13

Работа с научнымтекстом
«Цирк»
поматериаламэнциклопедии«Чт
о
такое.Ктотакой».

1

05.12.2
4

14

Работас художественнымтекстом
Л.Киселѐвой «Итакбывает».

1

12.12.2
4

15

Работа с
научнымтекстомпоматериалам
энциклопедии«Что
такое.Ктотакой».

1

19.12.2
4

16

Работас художественнымтекстом
А.Тихонова «Скорозима».

1

26.12.2
4

17

Работас художественнымтекстом
А.Тихонова «Скорозима».

1

16.01.2
5

18

Работас художественнымтекстом
И. Соколова-Микитова«Всосновых
борах».

1

23.01.2
5

19

Работас художественнымтекстом

1

30.01.2

И. Соколова-Микитова«Всосновых
борах».

5

20

Работа с
научнымтекстомпоматериаламэнци
клопедии«Что такое.Ктотакой».

1

06.02.2
5

21

Работас художественнымтекстом
Л.Киселѐвой «Башмачки».

1

13.02.2
5

22

Работас художественнымтекстом
Л.Киселѐвой «Башмачки».

1

20.02.2
5

23

Работа с научнымтекстом
«Собаки»поЭ. Бауэру

1

27.02.2
5

24

Работас художественнымтекстом
С.Михалкова «Осѐлибобр».

1

06.03.2
5

25

Работас
художественнымтекстом«Оленѐнок»
по записямВ.Васильева.

1

13.03.2
5

26

Работас художественнымтекстом
В.Осеевой «На катке».

1

20.03.2
5

27

Работас художественнымтекстом
В.Осеевой «На катке».

1

27.03.2
5

28

Работаснаучным текстом
«Растения»по
материаламэнциклопедии«Хочу
всезнать».

1

10.04.2
5

29

Работас художественнымтекстом
«Калина»поИ. Соколову-Микитову.

1

17.04.2
5

30

Работас художественнымтекстом
«Калина»поИ. Соколову-Микитову.

1

24.04.2
5

31

Работа с
научнымтекстомпоматериалам
энциклопедии

1

15.05.2
5

«Тайныокружающегомира»З.А.Кле
пининой.

32

Работа с
научнымтекстомпоматериалам
энциклопедии
«Тайныокружающегомира»З.А.Кле
пининой.

1

33

Работа с
научнымтекстомпоматериалам
энциклопедии
«Тайныокружающегомира»З.А.Клеп
ининой.

1

34

Работа с
научнымтекстоможивотных по
А.Клыкову.

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

22.05.2
5

0

0

Календарно-тематическое планирование 3 «б» класс
2024 – 2025 учебный год.
№
п/
п

Количество часов
Тема урока

Все
го

Контрольныер
аботы

Практическиер
аботы

Дата
изуче
ния

1

Работастекстом «Синица»по
Г.Скребицкому.

1

05.09.2
4

2

Работаснаучным
текстом«Летняятундра».

1

12.09.2
4

3

Работа с
научнымтекстом«Фламинго»по

1

19.09.2
4

Электронныецифровыеобразовате
льныересурсы

Э.Бауэру.

4

Работа с
научнымтекстом«Грызуны»по
материалам энциклопедии«Хочу
всѐзнать».

1

26.09.2
4

5

Работа с научнымтекстом
«Бактерии»по
материаламэнциклопедии «Хочу
всѐзнать».

1

03.10.2
4

6

Работаснаучным текстом
«Жизньдеревьев»по
Г. Ханнелору.

1

10.10.2
4

7

Работас
художественнымтекстомС.Михалков
а «Ответ».

1

17.10.2
4

8

Работаснаучным текстом«Божья
коровка»поматериалам
энциклопедии«Что такое.Ктотакой».

1

24.10.2
4

9

Работа с научнымтекстом
«Воздух» по
материаламэнциклопедии«Хочу
всѐзнать».

1

07.11.2
4

10

Работас художественнымтекстом
А.Старостина «НаЯмале».

1

14.11.2
4

11

Работа с научнымтекстом
«Змеи»
поматериаламэнциклопедии«Чт
о
такое.Ктотакой».

1

21.11.2
4

12

Работас художественнымтекстом
Э.Шима «Живыецветы».

1

28.11.2
4

13

Работа с научнымтекстом

1

05.12.2

«Цирк»
поматериаламэнциклопедии«Чт
о
такое.Ктотакой».

4

14

Работас художественнымтекстом
Л.Киселѐвой «Итакбывает».

1

12.12.2
4

15

Работа с
научнымтекстомпоматериалам
энциклопедии«Что
такое.Ктотакой».

1

19.12.2
4

16

Работас художественнымтекстом
А.Тихонова «Скорозима».

1

26.12.2
4

17

Работас художественнымтекстом
А.Тихонова «Скорозима».

1

16.01.2
5

18

Работас художественнымтекстом
И. Соколова-Микитова«Всосновых
борах».

1

23.01.2
5

19

Работас художественнымтекстом
И. Соколова-Микитова«Всосновых
борах».

1

30.01.2
5

20

Работа с
научнымтекстомпоматериаламэнци
клопедии«Что такое.Ктотакой».

1

06.02.2
5

21

Работас художественнымтекстом
Л.Киселѐвой «Башмачки».

1

13.02.2
5

22

Работас художественнымтекстом
Л.Киселѐвой «Башмачки».

1

20.02.2
5

23

Работа с научнымтекстом
«Собаки»поЭ. Бауэру

1

27.02.2
5

24

Работас художественнымтекстом
С.Михалкова «Осѐлибобр».

1

06.03.2
5

25

Работас
художественнымтекстом«Оленѐнок»
по записямВ.Васильева.

1

13.03.2
5

26

Работас художественнымтекстом
В.Осеевой «На катке».

1

20.03.2
5

27

Работас художественнымтекстом
В.Осеевой «На катке».

1

27.03.2
5

28

Работаснаучным текстом
«Растения»по
материаламэнциклопедии«Хочу
всезнать».

1

10.04.2
5

29

Работас художественнымтекстом
«Калина»поИ. Соколову-Микитову.

1

17.04.2
5

30

Работас художественнымтекстом
«Калина»поИ. Соколову-Микитову.

1

24.04.2
5

31

Работа с
научнымтекстомпоматериалам
энциклопедии
«Тайныокружающегомира»З.А.Кле
пининой.

1

15.05.2
5

32

Работа с
научнымтекстомпоматериалам
энциклопедии
«Тайныокружающегомира»З.А.Кле
пининой.

1

22.05.2
5

33

Работа с
научнымтекстомпоматериалам
энциклопедии
«Тайныокружающегомира»З.А.Клеп
ининой.

1

34

Работа с
научнымтекстоможивотных по

1

А.Клыкову.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

Календарныйпланвоспитательнойработы

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ
1. Чтение.Работастекстом.1класс.О.Н.Крылова.М.: «Экзамен»,2022
2. Чтение.Работастекстом.2класс.О.Н.Крылова.М.: «Экзамен»,2022
3. Чтение.Работастекстом.3класс.О.Н.Крылова.М.: «Экзамен»,2022
4. Чтение.Работастекстом.4класс.О.Н.Крылова.М.: «Экзамен»,2022

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ
http://www.nachalka.com/biblioteka
metodisty.ru.viki.rdf.ru›item/373,lits
tudia.ru›method/46.html


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».