РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(2 КЛАСС)
г.Качканар, 2024 г.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
- способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;
- проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам;
- появлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу
соблюдения требований);
- стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).
Сформированность речевых умений проявляется в:
- способности отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать правильность решения, связно высказываться.
- способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты,
отражающие количественные и временные отношения;
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
- использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
- уважительном отношении к чужому мнению;
- умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
- умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
- умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;
- умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:
- умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
- осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
- способности анализировать причины успехов и неудач;
- умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
- умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при
затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.
Метапредметные результаты:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи;
- использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов;
- умении использовать знаки и символы как условные заместители при оформлении и решении задач;
- умении производить анализ и преобразование информации в виде;
- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами;
- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме;
- осмысленном чтении текстов математических задач;
- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к
определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения;
- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия;
-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию;
- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения;
- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством
учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.
- овладении умением работать в паре, в подгруппе.
2.Содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем
Тема 1.
Числа от 1 до 20.
Нумерация. Сложение и
вычитание.
Краткое содержание разделов
Состав чисел в пределах 10.
Последующее, предыдущее число.
Счёт парами. Сравнение чисел.
Увеличение числа на несколько
единиц.
Счет десятками. Образование,
чтение и запись чисел от 20 до 100.
Замена двузначного числа суммой
разрядных слагаемых.
Форма организации
учебных занятий
Объяснение
Игровая форма
Беседа-диалог
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Образовывать, называть и записывать числа
в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат
сравнения.
Классифицировать (объединять в группы)
числа по заданному или самостоятельно
установленному правилу.
Читать и записывать числовые выражения в
два действия. Находить значения выражений,
сравнивать два выражения.
Распределять работу в группе, оценивать
выполненную работу.
Работать в парах, в группах.
Соотносить результат проведенного
самоконтроля с поставленными целями при
изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
Применять письменные приемы сложения и
вычитания двузначных чисел с записью
вычислений столбиком.
Различать прямой, тупой и острый угол.
Чертить прямоугольник (квадрат) на
клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом.
Тема 2.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
Числовые выражения, содержащие
действия сложение и вычитание.
Сложение двузначного числа с
однозначным. Вычитание
однозначного числа из двузначного.
Запись и решение простейших
задач, оформление таблиц на
сложение и вычитание.
Объяснение
Игровая форма
Беседа
Тема 3. Письменные
приемы сложения и
вычитания двузначных
чисел без перехода через
десяток
Письменные приёмы сложения и
вычитания двузначных чисел. Угол.
Виды углов (прямой, тупой,
острый).
Прямоугольник. Свойства
противоположных сторон
прямоугольника. Квадрат.
Задачи с сюжетами,
способствующими формированию
Объяснение
Игровая форма
Беседа
Тема 4. Числа от 1 до
100. Умножение и
деление
доброго отношения к людям,
желания проявлять заботу об
окружающих (изготовление
подарков для членов семьи).
Конкретный смысл умножения.
Связь умножения со сложением.
Название компонентов и результата
умножения. Переместительное
свойство умножения.
Текстовые задачи, раскрывающие
смысл действия умножение.
Периметр прямоугольника.
Конкретный смысл действия
деления. Название компонентов и
результата деления. Задачи,
раскрывающие смысл действия
деление.
Объяснение
Игровая форма
Беседа
Заменять сумму одинаковых слагаемых
произведением, произведение - суммой
одинаковых слагаемых (если возможно).
Использовать переместительное свойство
умножения при вычислениях.
Решать текстовые задачи на умножение.
Моделировать действие деление.
Работа по схемам, таблицам, алгоритмам,
памяткам.
Тема 5.
Связь между
компонентами и
результатом умножения.
Прием деления, основанный на
связи между компонентами и
результатом умножения. Прием
умножения и деления на число 10.
Задачи с величинами: цена,
количество, стоимость.
Объяснение
Игровая форма
Беседа
Использовать связь между компонентами и
результатом умножения для выполнения
деления.
Решать задачи с величинами: цена,
количество, стоимость.
Тема 6. Табличное
умножение и деление
Умножение числа 2 и на 2. Деление
на 2. Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.
математический хоккей
Выполнять умножение и деление с числами 2
и 3.
Прогнозировать результат вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме,
проявлять личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и
способов действий
3. Календарно-тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Наименование раздела /темы
Количество часов
Тема 1. Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. 5 часов
Повторение состава чисел в пределах 10.
1
Последующее, предыдущее число
Геометрический материал. Прямая линия, кривая линия, отрезок
1
Образование и состав чисел 10,11, 12,13. Решение примеров в
1
пределах 13
Разрядность чисел. Числа однозначные и двузначные
1
Увеличение числа на несколько единиц
1
Тема 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 3 часа
Сложение двузначного числа с однозначным
1
Вычитание однозначного числа из двузначного
1
Запись и решение простейших задач, оформление таблиц на
1
сложение и вычитание
Тема 3. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. 3 часов
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без
1
перехода через десяток
Прямоугольник
1
Решение задач
1
Тема 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 3 часов
Конкретный смысл действия умножение
1
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
1
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
1
Тема 5. Связь между компонентами и результатом умножения. 3 часа
Прием деления, основанный на связи между компонентами и
1
результатом умножения
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
1
Примерная дата
Сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
апрель
17
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
Итого
1
17
май