РП ИКГЗ Математика 2 кл. 2025 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(2 КЛАСС)

Качканарский МО, 2025 г.

1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
- способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;
- проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам;
- появлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу
соблюдения требований);
- стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).
Сформированность речевых умений проявляется в:
- способности отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать правильность решения, связно высказываться.
- способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты,
отражающие количественные и временные отношения;
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
-использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
-уважительном отношении к чужому мнению;
- умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
- умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
- умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;
- умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:
- умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
- осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
-способности анализировать причины успехов и неудач;
-умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
- умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при
затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.
Метапредметные результаты:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи;
-использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов;

- умении использовать знаки и символы как условные заместители при оформлении и решении задач;
- умении производить анализ и преобразование информации в виде;
- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами;
- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме;
- осмысленном чтении текстов математических задач;
- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к
определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения;
- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия;
-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию;
- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения;
- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством
учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.
- овладении умением работать в паре, в подгруппе.

2.Содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем
Тема 1.
Числа от 1 до 20.
Нумерация. Сложение и
вычитание.

Краткое содержание разделов
Состав чисел в пределах 10.
Последующее, предыдущее число.
Счёт парами.Сравнение чисел.
Увеличение числа на несколько
единиц.
Счет десятками. Образование,
чтение и запись чисел от 20 до 100.
Замена двузначного числа суммой
разрядных слагаемых.

Форма организации
учебных занятий
Объяснение
Игровая форма
Беседа-диалог

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Образовывать, называть и записывать числа
в пределах 100.
Сравнивать числа и записывать результат
сравнения.
Классифицировать (объединять в группы)
числа по заданному или самостоятельно
установленному правилу.

Читать и записывать числовые выражения в
два действия. Находить значения выражений,
сравнивать два выражения.
Распределять работу в группе, оценивать
выполненную работу.
Работать в парах, в группах.
Соотносить результат проведенного
самоконтроля с поставленными целями при
изучении темы, оценивать их и делать
выводы.
Применять письменные приемы сложения и
вычитания двузначных чисел с записью
вычислений столбиком.
Различать прямой, тупой и острый угол.
Чертить прямоугольник (квадрат) на
клетчатой бумаге.
Решать текстовые задачи арифметическим
способом.

Тема 2.
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание

Числовые выражения, содержащие
действия сложение и вычитание.
Сложение двузначного числа с
однозначным.Вычитание
однозначного числа из двузначного.
Запись и решение простейших
задач, оформление таблиц на
сложение и вычитание.

Объяснение
Игровая форма
Беседа

Тема 3. Письменные
приемы сложения и
вычитания двузначных
чисел без перехода через
десяток

Письменные приёмы сложения и
вычитания двузначных чисел. Угол.
Виды углов (прямой, тупой,
острый).
Прямоугольник. Свойства
противоположных сторон
прямоугольника. Квадрат.
Задачи с сюжетами,
способствующими формированию

Объяснение
Игровая форма
Беседа

Тема 4. Числа от 1 до
100. Умножение и
деление

доброго отношения к людям,
желания проявлять заботу об
окружающих (изготовление
подарков для членов семьи).
Конкретный смысл умножения.
Связь умножения со сложением.
Название компонентов и результата
умножения. Переместительное
свойство умножения.
Текстовые задачи, раскрывающие
смысл действия умножение.
Периметр прямоугольника.
Конкретный смысл действия
деления.Название компонентов и
результата деления. Задачи,
раскрывающие смысл действия
деление.

Объяснение
Игровая форма
Беседа

Заменять сумму одинаковых слагаемых
произведением, произведение - суммой
одинаковых слагаемых (если возможно).
Использовать переместительное свойство
умножения при вычислениях.
Решать текстовые задачи на умножение.
Моделировать действие деление.
Работа по схемам, таблицам, алгоритмам,
памяткам.

Тема 5.
Связь между
компонентами и
результатом умножения.

Прием деления, основанный на
связи между компонентами и
результатом умножения. Прием
умножения и деления на число 10.
Задачи с величинами: цена,
количество, стоимость.

Объяснение
Игровая форма
Беседа

Использовать связь между компонентами и
результатом умножения для выполнения
деления.
Решать задачи с величинами: цена,
количество, стоимость.

Тема 6. Табличное
умножение и деление

Умножение числа 2 и на 2. Деление
на 2. Умножение числа 3 и на 3.
Деление на 3.

математический хоккей

Выполнять умножение и деление с числами 2
и 3.
Прогнозировать результат вычислений.
Оценивать результаты продвижения по теме,
проявлять личностную заинтересованность в
приобретении и расширении знаний и
способов действий

3. Календарно-тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8

9
10
11
13
14
15
16
17
18

Наименованиераздела /темы
Количество часов
Тема 1. Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание. 5 часов
Повторение состава чисел в пределах 10.
1
Последующее, предыдущее число
Геометрический материал. Прямая линия, кривая линия, отрезок
1
Образование и состав чисел 10,11, 12,13. Решение примеров в
1
пределах 13
Разрядность чисел. Числа однозначные и двузначные
1
Увеличение числа на несколько единиц
1
Тема 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. 3 часа
Сложение двузначного числа с однозначным
1
Вычитание однозначного числа из двузначного
1
Запись и решение простейших задач, оформление таблиц на
1
сложение и вычитание
Тема 3. Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел. 3 часов
Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел без
1
перехода через десяток
Прямоугольник
1
Решение задач
1
Тема 4. Числа от 1 до 100. Умножение и деление. 3 часов
Конкретный смысл действия умножение
1
Задачи, раскрывающие смысл действия умножения
1
Задачи, раскрывающие смысл действия деления
1
Тема 5. Связь между компонентами и результатом умножения. 3 часа
Прием деления, основанный на связи между компонентами и
1
результатом умножения
Задачи с величинами: цена, количество, стоимость
1
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2
1
Итого
17

Примерная дата
Сентябрь
октябрь

ноябрь

декабрь

январь
февраль

апрель
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».