РП Труд (технология) 1-4 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4755693)
учебного предмета «Труд (технология)»
для обучающихся 1 – 4 классов

Г. Качканар2024 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Труд (технология)» (далее
соответственно - программа по труду (технологии), труд (технология)) на
уровне начального общего образования составлена на основе требований к
результатам освоения основной образовательной программы начального
общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые
приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации
обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе
воспитания.
Основной целью программы по труду (технологии) является успешная
социализация обучающихся, формирование у них функциональной
грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его
создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих
им практических умений, необходимых для разумной организации
собственной жизни воспитание ориентации на будущую трудовую
деятельность, выбор профессии в процессе практического знакомства с
историей ремесел и технологий.
Программа по труду (технологии) направлена на решение системы
задач:
формирование общих представлений о культуре и организации
трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;
становление элементарных базовых знаний и представлений о
предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его
взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания,
исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;
формирование основ чертежно-графической грамотности, умения
работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертѐж,
эскиз, схема);
формирование элементарных знаний и представлений о различных
материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;
развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации,
глазомера через формирование практических умений;
расширение культурного кругозора, развитие способности творческого
использования полученных знаний и умений в практической деятельности;
развитие познавательных психических процессов и приѐмов умственной
деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе
выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к
изобретательской деятельности;
воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным
традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражѐнных в
материальном мире;
воспитание понимания социального значения разных профессий,
важности ответственного отношения каждого за результаты труда;
воспитание готовности участия в трудовых делах школьного
коллектива;
развитие социально ценных личностных качеств: организованности,
аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе,
взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;
воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной
созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к
творческой самореализации;
становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого
отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного
мира с миром природы;
воспитание положительного отношения к коллективному труду,
применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и
мнению других людей.
Содержание
программы
по
труду
(технологии)
включает
характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются
общими для каждого года обучения:
 технологии, профессии и производства;
 технологии ручной обработки материалов: работы с бумагой и
картоном, с пластичными материалами, с природным материалом, с
текстильными материалами и другими доступными материалами
(например, пластик, поролон, фольга, солома);
 конструирование и моделирование: работа с конструктором (с
учѐтом
возможностей
материально-технической
базы
образовательной организации), конструирование и моделирование из
бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных
материалов, робототехника (с учѐтом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации);
 ИКТ (с учѐтом возможностей материально-технической базы
образовательной организации).
В процессе освоения программы по труду (технологии) обучающиеся
овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на

развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства
ответственности, умения искать и использовать информацию.
В программе по труду (технологии) осуществляется реализация
межпредметных связей с учебными предметами: «Математика»
(моделирование, выполнение расчѐтов, вычислений, построение форм с
учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами,
именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование
средств художественной выразительности, законов и правил декоративноприкладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и
конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей
для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции),
«Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и
основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения
результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с
текстами для создания образа, реализуемого в изделии).
Общее число часов, отведенных на изучение предмета «Труд
(технология)» – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе –
34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34
часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Природное и техническое окружение человека. Природа как источник
сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие
природных форм, их передача в изделиях из различных материалов.
Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия.
Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах,
их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его
организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на
рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время
работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное
использование и хранение инструментов.
Мир профессий. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные
с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы
обслуживания.
Традиции и праздники народов России, ремѐсла, обычаи.
Технологии ручной обработки материалов.
Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых
материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при
изготовлении изделий.
Общее представление об основных технологических операциях ручной
обработки
материалов:
разметка
деталей,
выделение
деталей,
формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей.
Способы разметки деталей: «на глаз» и «от руки», по шаблону, по
линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и
изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию,
простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние
операций, способов и приѐмов работы, последовательности изготовления
изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка
и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения
деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и
другое. Приѐмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или
его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое).
Подбор соответствующих инструментов и способов обработки
материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и
приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие),
их правильное, рациональное и безопасное использование.

Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приѐмы
изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка «на
глаз», отделение части (стекой, отрыванием), придание формы.
Наиболее распространѐнные виды бумаги. Их общие свойства.
Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и
складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги
ножницами. Правила безопасного использования ножниц.
Виды природных материалов (плоские – листья и объѐмные – орехи,
шишки, семена, ветки). Приѐмы работы с природными материалами: подбор
материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение
деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с
помощью пластилина).
Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах.
Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие).
Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка.
Использование дополнительных отделочных материалов.
Конструирование и моделирование.
Простые и объѐмные конструкции из разных материалов (пластические
массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее
представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное
расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в
изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов
изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по
модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата.
Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от
желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости
от требуемого результата (замысла).
ИКТ.
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Информация. Виды информации.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ
УЧЕБНЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
(ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ)
Изучение предмета «Труд (технология)» в 1 классе способствует
освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных
действий:
познавательных
универсальных
учебных
действий,
коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных
универсальных учебных действий, совместной деятельности.

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную,
графическую);
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции;
сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и
различия в их устройстве.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией часть познавательных универсальных учебных действий:
воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или
в учебнике), использовать еѐ в работе;
понимать и анализировать простейшую знаково-символическую
информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общаться
как часть коммуникативных универсальных учебных действий:
участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное
мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения:
уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;
строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по
содержанию изученных тем).
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную
учебную задачу;
действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на
графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном
построении простого плана действий;
понимать и принимать критерии оценки качества работы,
руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ;
организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку
рабочего места, поддерживать на нѐм порядок в течение урока, производить
необходимую уборку по окончании работы;
выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным
критериям.

Совместная деятельность способствует формированию умений:
проявлять положительное отношение к включению в совместную
работу, к простым видам сотрудничества;
принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в
процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество.
2 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные
представления об основном принципе создания мира вещей: прочность
конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность.
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие).
Изготовление изделий с учѐтом данного принципа. Общее представление о
технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия,
выстраивание последовательности практических действий и технологических
операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка,
обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия,
проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и
изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением
этапов технологического процесса.
Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий.
Совершенствование их технологических процессов. Мир профессий. Мастера
и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе
человека.
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла,
его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые
проекты.
Технологии ручной обработки материалов.
Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в
жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических
и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их
декоративно-художественным и конструктивным свойствам.
Знание и выполнение основных технологических операций ручной
обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с
помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей
(сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое),
сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия.
Использование соответствующих способов обработки материалов в
зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший
чертѐж, эскиз, схема. Чертѐжные инструменты – линейка, угольник, циркуль.
Их функциональное назначение, конструкция. Приѐмы безопасной работы
колющими инструментами (циркуль).
Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа
(контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных
графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых
углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший
чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или
эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для
решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и
плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на
проволоку, толстую нитку.
Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани
(поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного
происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток
(швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление),
его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и еѐ варианты
(перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и еѐ варианты (крестик,
стебельчатая, ѐлочка).Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей
выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного
швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей,
сшивание деталей).
Использование дополнительных материалов (например, проволока,
пряжа, бусины и другие).
Конструирование и моделирование.
Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах
создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и
конструирования симметричных форм.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов
по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей
конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и
дополнений в изделие.
ИКТ
Демонстрация учителем готовых материалов на информационных
носителях.
Поиск информации. Интернет как источник информации.

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение предмета труда (технологии) во 2 классе способствует
освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных
универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных
учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий,
совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах
изученного);
выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или
письменной;
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с
учѐтом указанных критериев;
строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в
практической работе;
воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической)
задачи;
осуществлять
решение
простых
задач
в
умственной
и
материализованной форме.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных
действий:
получать информацию из учебника и других дидактических материалов,
использовать еѐ в работе;
понимать и анализировать знаково-символическую информацию
(чертѐж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть коммуникативных универсальных учебных
действий:
выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы,
дополнять ответы других обучающихся, высказывать своѐ мнение, отвечать
на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам,
внимание к мнению другого;
делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте,
рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.

У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу;
организовывать свою деятельность;
понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;
прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, планировать работу;
выполнять действия контроля и оценки;
воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться
учитывать их в работе.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
выполнять элементарную совместную деятельность в процессе
изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;
выполнять правила совместной работы: справедливо распределять
работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы,
уважительно относиться к чужому мнению.
3 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и
создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как
движущие силы прогресса.
Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных
условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника,
предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные
производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных
используемым на уроках труда (технологии).
Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие
формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его
назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония
предметной и окружающей среды (общее представление).
Мир современной техники. Информационно-коммуникационные
технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных
задач на основе изучения природных законов – жѐсткость конструкции
(трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и
другие).

Бережное и внимательное отношение к природе как источнику
сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные,
групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики.
Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества,
распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер)
и подчинѐнный).
Технологии ручной обработки материалов.
Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и
синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки
материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий
при использовании того или иного материала (например, аппликация из
бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным
и
технологическим
свойствам,
использование
соответствующих способов обработки материалов в зависимости от
назначения изделия.
Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож,
шило и другие), знание приѐмов их рационального и безопасного
использования.
Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ
устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности
практических действий и технологических операций, подбор материалов и
инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения
деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение
необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объѐмных
изделий из развѐрток. Преобразование развѐрток несложных форм.
Технология обработки бумаги и картона. Виды картона
(гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение
простого чертежа (эскиза) развѐртки изделия. Разметка деталей с опорой на
простейший чертѐж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых
дополнений и изменений в схему, чертѐж, эскиз. Выполнение измерений,
расчѐтов, несложных построений.
Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа,
выполнение отверстий шилом.
Технология обработки текстильных материалов. Использование
трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование
вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или)
петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание

пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из
нескольких деталей.
Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных
материалов в одном изделии.
Конструирование и моделирование.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим,
функциональным,
декоративно-художественным).
Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора
«Конструктор», их использование в изделиях, жѐсткость и устойчивость
конструкции.
Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений,
технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на
доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учѐтом
дополнительных условий (требований). Использование измерений и
построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную
трансформацию трѐхмерной конструкции в развѐртку (и наоборот).
ИКТ.
Информационная среда, основные источники (органы восприятия)
информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации.
Информационные технологии. Источники информации, используемые
человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный
компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный
компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения
здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и
обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи,
беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с
текстовым редактором MicrosoftWord или другим.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 3 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

осуществлять анализ предложенных образцов с выделением
существенных и несущественных признаков;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной, а также графически представленной в схеме, таблице;
определять способы доработки конструкций с учѐтом предложенных
условий;
классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
читать и воспроизводить простой чертѐж (эскиз) развѐртки изделия;
восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для создания моделей и макетов изучаемых
объектов;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения
учебных заданий с использованием учебной литературы;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие уменияобщения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой
коммуникации;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и способах создания;
описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства;
формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов
и способов выполнения задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств
для еѐ решения;

прогнозировать необходимые действия для получения практического
результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей,
действовать по плану;
выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочѐты по
результатам работы, устанавливать их причины и искать способы
устранения;
проявлять волевуюсаморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
выбирать себе партнѐров по совместной деятельности не только по
симпатии, но и по деловым качествам;
справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему
решению, отвечать за общий результат работы;
выполнять роли лидера, подчинѐнного, соблюдать равноправие и
дружелюбие;
осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при
выполнении своей части работы.
4 КЛАСС
Технологии, профессии и производства.
Профессии и технологии современного мира. Использование
достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и
использование синтетических материалов с определѐнными заданными
свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное
сырьѐ. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и
другие).
Мир профессий. Профессии, связанные с опасностями (пожарные,
космонавты, химики и другие).
Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность
людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности
человека на окружающую среду, способы еѐ защиты.
Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных
мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным
традициям. Изготовление изделий с учѐтом традиционных правил и
современных технологий (лепка, вязание, шитьѐ, вышивка и другое).
Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация
заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и
технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные
проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного

года. Использование комбинированных техник создания конструкций по
заданным условиям в выполнении учебных проектов.
Технологии ручной обработки материалов.
Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их
свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами.
Использование измерений, вычислений и построений для решения
практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные
графические изображения в соответствии с дополнительными (изменѐнными)
требованиями к изделию.
Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в
соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение
оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов
отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии.
Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с
помощью чертѐжных инструментов. Освоение доступных художественных
техник.
Технология обработки текстильных материалов. Обобщѐнное
представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические),
их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от еѐ
назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии
с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по
готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного
стежка и еѐ варианты («тамбур» и другие), еѐ назначение (соединение и
отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков
(соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и
отделки изделий. Простейший ремонт изделий.
Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон,
полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное
определение технологий их обработки в сравнении с освоенными
материалами.
Комбинированное использование разных материалов.
Конструирование и моделирование.
Современные требования к техническим устройствам (экологичность,
безопасность, эргономичность и другие).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в
том числе конструктора, по проектному заданию или собственному замыслу.
Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического

процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных
проектных работ.
Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные
узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование
робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование,
тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация
робота.
ИКТ.
Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях
информации.
Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской,
проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми
цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса
компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в
программе PowerPoint или другой.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Изучение труда (технологии) в 4 классе способствует освоению ряда
универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных
действий,
коммуникативных
универсальных
учебных
действий,
регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать
их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);
анализировать конструкции предложенных образцов изделий;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием
общепринятых условных обозначений и по заданным условиям;
выстраивать
последовательность
практических
действий
и
технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять
экономную разметку, сборку, отделку изделия;
решать простые задачи на преобразование конструкции;
выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или
письменной;
соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять
изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения;

классифицировать изделия по самостоятельно предложенному
существенному признаку (используемый материал, форма, размер,
назначение, способ сборки);
выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации
предметов (изделий) с учѐтом указанных критериев;
анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку,
выделять основные и второстепенные составляющие конструкции.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь
различными источниками, анализировать еѐ и отбирать в соответствии с
решаемой задачей;
на основе анализа информации производить выбор наиболее
эффективных способов работы;
использовать знаково-символические средства для решения задач в
умственной или материализованной форме, выполнять действия
моделирования, работать с моделями;
осуществлять поиск дополнительной информации по тематике
творческих и проектных работ;
использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и
другое;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под
руководством учителя.
У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как
часть коммуникативных универсальных учебных действий:
соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы,
аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к
чужому мнению;
описывать факты из истории развития ремѐсел на Руси и в России,
высказывать своѐ отношение к предметам декоративно-прикладного
искусства разных народов Российской Федерации;
создавать
тексты-рассуждения:
раскрывать
последовательность
операций при работе с разными материалами;
осознавать культурно-исторический смысл и назначение праздников, их
роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и
оформления праздников.

У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять
цели учебно-познавательной деятельности;
планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью
и выполнять еѐ в соответствии с планом;
на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и
их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения
необходимого результата;
выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и
результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
проявлять волевуюсаморегуляцию при выполнении задания.
У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной
деятельности:
организовывать под руководством учителя совместную работу в группе:
распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинѐнного,
осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь;
проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их
работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их
достижения;
в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои
предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение
других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к
разной оценке своих достижений.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ТЕХНОЛОГИИ
НА
УРОВНЕ
НАЧАЛЬНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы по труду (технологии) на
уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и
воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в
обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам
самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней
позиции личности.
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты:
первоначальные представления о созидательном и нравственном
значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к
труду и творчеству мастеров;
осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении
гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы,
ответственное отношение к сохранению окружающей среды;
понимание культурно-исторической ценности традиций, отражѐнных в
предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа,
уважительное отношение к культурным традициям других народов;
проявление способности к эстетической оценке окружающей
предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное
восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов,
образцов мировой и отечественной художественной культуры;
проявление положительного отношения и интереса к различным видам
творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой
самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат,
способность к различным видам практической преобразующей деятельности;
проявление устойчивых волевых качества и способность к
саморегуляции:
организованность,
аккуратность,
трудолюбие,
ответственность, умение справляться с доступными проблемами;
готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учѐтом этики
общения, проявление толерантности и доброжелательности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения труда (технологии) на уровне начального общего
образования у обучающегося будут сформированы познавательные
универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные
действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная
деятельность.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
и исследовательские действия как часть познавательных универсальных
учебных действий:
ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в
пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих
устных и письменных высказываниях;
осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и
несущественных признаков;
сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и
различия;
делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике;
использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной
практической творческой деятельности;
комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении
изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей;
понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения
объектов и законов природы, доступного исторического и современного
опыта технологической деятельности.
У обучающегося будут сформированы умения работать с
информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:
осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации
в учебнике и других доступных источниках, анализировать еѐ и отбирать в
соответствии с решаемой задачей;
анализировать и использовать знаково-символические средства
представления информации для решения задач в умственной и
материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с
моделями;
использовать средства информационно-коммуникационных технологий
для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с
контролируемым выходом), оценивать объективность информации и
возможности еѐ использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или
представленным в других информационных источниках.
У обучающегося будут сформированы умения общения как часть
коммуникативных универсальных учебных действий:
вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать
реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и
идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать
их в диалоге;
создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания)
изделий декоративно-прикладного искусства народов России;
строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые
суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и
способах создания;
объяснять последовательность совершаемых действий при создании
изделия.
У обучающегося будут сформированы следующие умения
самоорганизации и самоконтроля как часть регулятивных универсальных
учебных действий:
рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места,
поддержание и наведение порядка, уборка после работы);
выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;
планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;
устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения
необходимых результатов;
выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые
коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учѐта
характера сделанных ошибок;
проявлять волевуюсаморегуляцию при выполнении работы.
У обучающегося будут сформированы умения совместной
деятельности:
организовывать под руководством учителя и самостоятельно
совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли,
выполнять функции руководителя (лидера) и подчинѐнного, осуществлять
продуктивное сотрудничество;
проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме
комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения
и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные
идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать
конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его
практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта
проектной деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классеобучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и
убирать рабочее место, поддерживать порядок на нѐм в процессе труда;
применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной
работы с клеем;
действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами
рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала,
экономия материала при разметке);
определять названия и назначение основных инструментов и
приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла,
шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе;
определять наименования отдельных материалов (например, бумага,
картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы
их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие),
выполнять доступные технологические приѐмы ручной обработки
материалов при изготовлении изделий;
ориентироваться в наименованиях основных технологических операций:
разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия;
выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, «на глаз», «от
руки», выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку
изделий с помощью клея, ниток и другое;
оформлять изделия строчкой прямого стежка;
понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец»,
«заготовка»,
«материал»,
«инструмент»,
«приспособление»,
«конструирование», «аппликация»;
выполнять задания с опорой на готовый план;
обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать
правила гигиены труда;

рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по
вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия:
выделять основные и дополнительные детали, называть их форму,
определять взаимное расположение, виды соединения, способы
изготовления;
распознавать изученные виды материалов (природные, пластические,
бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет,
фактура, форма, гибкость и другие);
называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и
приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и
работать ими;
различать материалы и инструменты по их назначению;
называть и выполнять последовательность изготовления несложных
изделий: разметка, резание, сборка, отделка;
качественно выполнять операции и приѐмы по изготовлению
несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей «на глаз», «от
руки», по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без
откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки,
придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием,
вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с
помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно
выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка;
использовать для сушки плоских изделий пресс;
с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с
опорой на инструкционную карту, образец, шаблон;
различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;
понимать простейшие виды технической документации (рисунок,
схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку;
осуществлять
элементарное
сотрудничество,
участвовать
в
коллективных работах под руководством учителя;
выполнять несложные коллективные работы проектного характера;
называть профессии, связанные с изучаемыми материалами и
производствами, их социальное значение.
К концу обучения во 2 классеобучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта,
«чертѐж», «эскиз», «линии чертежа», «развѐртка», «макет», «модель»,

«технология», «технологические операции», «способы обработки» и
использовать их в практической деятельности;
выполнять задания по самостоятельно составленному плану;
распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира
(прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия,
асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей
среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства;
выделять, называть и применять изученные общие правила создания
рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом
деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее
место;
анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке
или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на
инструкционную (технологическую) карту;
самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы,
исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон,
натуральные ткани, нитки, проволока и другие);
читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия
контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия
симметрии);
выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов
и одного прямого угла) с помощью чертѐжных инструментов (линейки,
угольника) с опорой на простейший чертѐж (эскиз), чертить окружность с
помощью циркуля;
выполнять биговку;
выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной
геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными
строчками;
понимать смысл понятия «развѐртка» (трѐхмерного предмета),
соотносить объѐмную конструкцию с изображениями еѐ развѐртки;
отличать макет от модели, строить трѐхмерный макет из готовой
развѐртки;
определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и
выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;
конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
модели, простейшему чертежу или эскизу;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;
применять освоенные знания и практические умения (технологические,
графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и
практической деятельности;
делать выбор, какое мнение принять – своѐ или другое, высказанное в
ходе обсуждения;
выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;
понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под
руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых
группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его
в продукте, демонстрировать готовый продукт;
знать профессии людей, работающих в сфере обслуживания.
К концу обучения в 3 классеобучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
понимать смысл понятий «чертѐж развѐртки», «канцелярский нож»,
«шило», «искусственный материал»;
выделять и называть характерные особенности изученных видов
декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного
искусства (в рамках изученного);
узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по
описанию изученные и распространѐнные в крае ремѐсла;
называть и описывать свойства наиболее распространѐнных изучаемых
искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и
другие);
читать чертѐж развѐртки и выполнять разметку развѐрток с помощью
чертѐжных инструментов (линейка, угольник, циркуль);
узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая);
безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом;
выполнять рицовку;
выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными
строчками;
решать простейшие задачи технико-технологического характера по
изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание
новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными)
требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении
изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной
задачей;

понимать технологический и практический смысл различных видов
соединений в технических объектах, простейшие способы достижения
прочности конструкций, использовать их при решении простейших
конструкторских задач;
конструировать и моделировать изделия из разных материалов и
конструктора по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям;
изменять конструкцию изделия по заданным условиям;
выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости
от требований конструкции;
называть несколько
видов
информационных
технологий и
соответствующих способов передачи информации (из реального окружения
обучающихся);
понимать назначение основных устройств персонального компьютера
для ввода, вывода и обработки информации;
выполнять основные правила безопасной работы на компьютере;
использовать
возможности
компьютера
и
информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при
выполнении обучающих, творческих и проектных заданий;
выполнять проектные задания в соответствии с содержанием
изученного материала на основе полученных знаний и умений.
К концу обучения в 4 классеобучающийся получит следующие
предметные результаты по отдельным темам программы по труду
(технологии):
формировать общее представление о мире профессий, их социальном
значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в
области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых
окружающих производствах;
на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее
место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового
процесса;
самостоятельно планировать и выполнять практическое задание
(практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую)
карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в
выполняемые действия;
понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять
доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего
труда;

выполнять более сложные виды работ и приѐмы обработки различных
материалов (например, плетение, шитьѐ и вышивание, тиснение по фольге),
комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи,
оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;
выполнять символические действия моделирования, понимать и
создавать простейшие виды технической документации (чертѐж развѐртки,
эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу;
решать простейшие задачи рационализаторского характера по
изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств
конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия;
на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие
художественно-конструкторские задачи по созданию изделий с заданной
функцией;
создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с
использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст
(выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца);
работать с доступной информацией, работать в программах Word,
PowerPoint;
решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать
проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его
практического воплощения, аргументированно представлять продукт
проектной деятельности;
осуществлять сотрудничество в различных видах совместной
деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к
мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей,
координировать собственную работу в общем процессе.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольныера
боты

Практическиера
боты

Датаизуче
ния

Электронныецифровыеобразовательн
ыересурсы

Раздел 1.Технологии, профессии и производства

1.1

Природное и
техническое
окружение
человека. Мир
профессий.
Профессии,
связанные с
изучаемыми
материалами и
производствам
и

Итогопоразделу

4

4

Раздел 2.Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование

2.1

Природные
материалы.
Свойства.
Технологии
обработки.
Способы
соединения
природных

4

материалов

2.2

Композиция в
художественно
-декоративных
изделиях

2

2.3

Пластические
массы.
Свойства.
Технология
обработки.
Получение
различных
форм деталей
изделия из
пластилина.
Мирпрофессий

4

2.4

Бумага. Ее
основные
свойства. Виды
бумаги. Мир
профессий

1

2.5

Картон. Его
основные
свойства. Виды
картона.

1

2.6

Сгибание и
складываниебу
маги

3

2.7

Ножницы –

3

режущий
инструмент.
Резание бумаги
и тонкого
картона
ножницами.
Понятие
«конструкция».
Мирпрофессий

2.8

Шаблон –
приспособлени
е. Разметка
бумажных
деталей по
шаблону

5

2.9

Общее
представление
о тканях и
нитках.
Мирпрофессий

1

2.1
0

Швейныеиглы
и
приспособлени
я

1

2.1
1

Варианты
строчки
прямого стежка
(перевивы).
Вышивка

3

2.1
2

Выставкаработ.
Итоговоезаняти
е

1

Итогопоразделу

29

ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

33

0

0

2 КЛАСС
№
п/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольныер
аботы

Практическиер
аботы

Датаизуч
ения

Раздел 1.Технологии, профессии и производства.

1.1

Средства
художественной
выразительности
(композиция, цвет,
форма, размер, тон,
светотень, симметрия) в
работах
мастеров.Мирпрофессий
. Мастера и ихпрофессии

Итогопоразделу

5

5

Раздел 2.Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование.

2.1

Технология и
технологические
операции ручной
обработки материалов

4

2.2

Технология и
технологические
операции ручной
обработки материалов
(общее представление)

1

2.3

Элементы графической

2

Электронныецифровыеобразовател
ьныересурсы

грамоты. Мир
профессий
2.4

Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых
углов по линейке

3

2.5

Угольник – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей
по угольнику

1

2.6

Циркуль – чертежный
(контрольноизмерительный)
инструмент.
Разметкакруглыхдеталей
циркулем

2

2.7

Подвижное и
неподвижное
соединение деталей.
Соединениедеталейизде
лия

5

2.8

Машины на службе у
человека. Мирпрофессий

2

2.9

Технология обработки
текстильных
материалов.
Натуральные ткани.
Основные свойства

2

натуральных тканей.
Мир профессий

2.1
0

Технология
изготовления швейных
изделий. Лекало.
Строчка косого стежка и
ее варианты

Итогопоразделу

6

28

Раздел 3.Итоговый контроль за год
3.1

Проверочнаяработа

Итогопоразделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1
34

1

0

3 КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольные
работы

Раздел 1.Технологии, профессии и производства.
1.1

Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов

Итогопоразделу

2
2

Раздел 2.Информационно-коммуникационныетехнологии

2.1

Современный
информационный мир.
Персональный компьютер
(ПК) и его назначение

Итогопоразделу

3

3

Раздел 3.Технологии ручной обработки материалов

3.1

Способы получения объемных
рельефных форм и
изображений. (технология
обработки пластических масс,
креповой бумаги, фольги).
Мир профессий

4

3.2

Способы получения объемных
рельефных форм и

1

Практические
работы

Датаизу
чения

Электронныецифровыеобразова
тельныересурсы

изображений Фольга.
Технология обработки фольги.
Мир профессий

3.3

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы
использования. Мир
профессий

1

3.4

Объемные формы деталей и
изделий. Развертка. Чертеж
развертки. Мир профессий

6

3.5

Технологииобработкитекстиль
ныхматериалов

4

3.6

Пришиваниепуговиц.
Ремонтодежды

2

3.7

Современные производства и
профессии (история швейной
машины или другое).
Мирпрофессий

4

Итогопоразделу

22

Раздел 4.Конструирование и моделирование

4.1

Конструирование изделий из
разных материалов, в том
числе наборов «Конструктор»
по заданным условиям.
Мирпрофессий

Итогопоразделу

6

6

Раздел 5.Итоговый контроль за год
5.1

Проверочнаяработа

Итогопоразделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1
34

1

0

4 КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизуч
ения

Раздел 1.Технологии, профессии и производства
1.1

Технологии, профессии и
производства. Современные
производства и профессии

Итогопоразделу

2
2

Раздел 2.Информационно-коммуникационныетехнологии
2.1

Информационнокоммуникационныетехнологи
и

Итогопоразделу

3
3

Раздел 3.Конструирование и моделирование
3.1

Конструированиеробототехни
ческихмоделей

Итогопоразделу

5
5

Раздел 4.Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование
4.1

Конструирование сложных
изделий из бумаги и картона

4

4.2

Конструирование объемных
изделий из разверток

3

Электронныецифровыеобразоват
ельныересурсы

4.3

Интерьеры разных времен.
Декор интерьера.
Мирпрофессий

3

4.4

Синтетическиематериалы.
Мирпрофессий

5

4.5

История одежды и
текстильных материалов.
Мирпрофессий

5

4.6

Конструирование и
моделирование.
Конструирование изделий из
разных материалов, в том
числе наборов «Конструктор»
по заданным условиям

3

Итогопоразделу

23

Раздел 5.Итоговый контроль за год
5.1

Подготовкапортфолио.
Проверочнаяработа

Итогопоразделу
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1
34

1

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизуч
ения

1

Мир вокруг нас (природный
и рукотворный)

1

06.09.2024

2

Техника на службе человека
(в воздухе, на земле и на
воде)

1

13.09.2024

3

Традиции и праздники
народов России, ремѐсла,
обычаи

1

20.09.2024

4

Профессии, связанные с
изучаемыми материалами и
производствами.
Профессиисферыобслуживан
ия

1

27.09.2025

5

Природа и творчество.
Природные материалы. Сбор
листьев и способы их
засушивания

1

04.10.2024

6

Семена разных растений.
Составление композиций из
семян

11.10.2024
1

Электронныецифровыеобразоват
ельныересурсы

7

Объемные природные
материалы (шишки, жѐлуди,
каштаны). Конструирование
объемных изделий из них

1

8

Способысоединенияприродн
ыхматериалов

1

9

Понятие «композиция».
Центровая композиция.
Точечное наклеивание
листьев.

1

10

«Орнамент». Разновидности
композиций, Композиция в
полосе

11

Материалы для лепки
(пластилин, пластические
массы).
Свойствапластическихмасс

12

Изделие. Основа и детали
изделия. Понятие
«технология»

1

13

Формообразование деталей
изделия из пластилина

1

14

Объемная композиция.
Групповая творческая работа
– проект

1

15

Бумага. Ее основные
свойства. Виды бумаги

1

16

Картон. Его основные

1

18.10.2024

25.10.2024

08.11.2024

15.11.2024
1
22.11.2024
1

29.11.2024

06.12.2024
13.12.2024

20.12.2024
27.12.2024

свойства. Виды картона

17

Сгибание и складывание
бумаги. (Cоставление
композиций из несложной
сложенной детали)

18

Сгибание и складывание
бумаги (Основные формы
оригами и их
преобразование)

1

19

Складываниебумажнойдетал
игармошкой

1

20

Режущий инструмент
ножницы. Их назначение,
конструкция.
Правилапользования

1

21

Приемы резания ножницами
по прямой, кривой и ломаной
линиям

1

07.02.2025

22

Резанаяаппликация

1

14.02.2025

23

Шаблон – приспособление
для разметки деталей.
Разметкапошаблону

1

28.02.2025

24

Разметка по шаблону и
вырезание нескольких
деталей из бумаги

1

07.03.2025

25

Преобразование правильных
форм в неправильные

1

26

Составление композиций из

1

1

10.01.2025

17.01.2025

24.01.2025
31.01.2025

14.03.2025
21.03.2025

деталей разных форм
27

Изготовление деталей по
шаблону из тонкого картона

1

28

Общее представление о
тканях и нитках

1

11.04.2025

29

Швейные иглы и
приспособления. Назначение.
Правила обращения. Строчка
прямого стежка

1

18.04.2025

30

Вышивка – способ отделки
изделий. Мережка (осыпание
края заготовки из ткани)

1

25.04.2025

31

Строчка прямого стежка, ее
варианты – перевивы

1

02.05.2025

32

Отделка швейного изделия
(салфетки, закладки)
строчками прямого стежка

1

16.05.2025

33

Выставкаработ.
Итоговоезанятие

1

23.05.202
5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

33

28.03.2025

0

0

2 КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизуч
ения

1

Мастера и их профессии.
Повторение и обобщение
пройденного в первом классе

1

04.09.24

2

Средства художественной
выразительности: цвет,
форма, размер.
Общеепредставление

1

11.09.24

3

Средства художественной
выразительности: цвет в
композиции

1

18.09.24

4

Виды цветочных композиций
(центральная, вертикальная,
горизонтальная)

1

25.09.24

5

Светотень. Способы ее
получения
формообразованием белых
бумажных деталей

1

02.10.24

6

Биговка – способ сгибания
тонкого картона и плотных
видов бумаги

1

09.10.24

7

Биговкапокривымлиниям

1

16.10.24

Электронныецифровыеобразоват
ельныересурсы

8

Изготовление сложных
выпуклых форм на деталях из
тонкого картона и плотных
видов бумаги

1

23.10.24

9

Конструирование складной
открытки со вставкой

1

06.11.24

10

Технология и
технологические операции
ручной обработки материалов
(общее представление)

1

13.11.24

11

Линейка – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Понятие
«чертеж». Линии чертежа
(основная толстая, тонкая,
штрих и два пунктира)

1

20.11.24

12

Понятие «чертеж». Линии
чертежа (основная толстая,
тонкая, штрих и два
пунктира)

1

27.11.24

13

Разметка прямоугольных
деталей от двух прямых углов
по линейке

1

04.12.24

14

Конструирование
усложненных изделий из
бумаги

1

11.12.24

15

Конструирование
усложненных изделий из
бумаги

1

18.12.24

16

Угольник – чертежный
(контрольно-измерительный)
инструмент. Разметка
прямоугольных деталей по
угольнику

1

25.12.24

17

Циркуль. Его назначение,
конструкция, приемы работы.
Круг, окружность, радиус

1

15.01.25

18

Чертеж круга. Деление
круглых деталей на части.
Получениесекторовизкруга

1

22.01.25

19

Подвижное и соединение
деталей. Шарнир.
Соединениедеталейнашпильк
у

1

29.01.25

20

Подвижное соединение
деталей шарнирна проволоку

1

05.02.25

21

Шарнирный механизм по
типу игрушки-дергунчик

1

12.02.25

22

«Щелевой замок» - способ
разъемного соединения
деталей

1

19.02.25

23

Разъемноесоединениевращаю
щихсядеталей

1

26.02.25

24

Транспорт и машины
специального назначения

1

05.03.25

25

Макетавтомобиля

1

12.03.25

26

Натуральные ткани,

1

19.03.25

трикотажное полотно,
нетканые материалы
27

Виды ниток. Их назначение,
использование

1

26.03.25

28

Строчка косого стежка.
Назначение. Безузелковое
закрепление нитки на ткани.
Зашивания разреза

1

09.04.25

29

Разметка и выкраивание
прямоугольного швейного
изделия. Отделкавышивкой

1

16.04.25

30

Сборка,
сшиваниешвейногоизделия

1

23.04.25

31

Лекало. Разметка и
выкраивание деталей
швейного изделия по лекалу

1

30.04.25

32

Изготовление швейного
изделия с отделкой вышивкой

1

07.05.25

33

Изготовление швейного
изделия с отделкой вышивкой

1

14.05.25

34

Итоговый контроль за год
(проверочная работа)

1

1

34

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

21.05.25

0

3 «А» КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Вс
его

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизу
чения

1

Технологии, профессии и
производства. Повторение и
обобщение пройденного во
втором классе

1

06.09.24

2

Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов

1

13.09.24

3

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные
устройства

1

20.09.24

4

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства –
носители информации

1

27.09.24

5

Работа с текстовойпрограммой

1

04.10.24

6

Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и
народов

1

11.10.24

7

Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема

1

18.10.24

8

Как работает художникдекоратор. Материалы

1

25.10.24

Электронныецифровыеобразова
тельныересурсы

художника, художественные
технологии
9

Свойства креповой бумаги.
Способы получение объемных
форм

1

08.11.24

10

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга.
Технологияобработкифольги

1

15.11.24

11

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования

1

22.11.24

12

Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертежразвертки. Рицовка

1

29.11.24

13

Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертежразвертки. Рицовка

1

06.12.24

14

Разверткакоробки с крышкой

1

13.12.24

15

Оклеивание деталей коробки с
крышкой

1

20.12.24

16

Конструированиесложныхразве
рток

1

27.12.24

17

Конструированиесложныхразве
рток

1

10.01.25

18

Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки на

1

17.01.25

ткани.
Изготовлениешвейногоизделия

19

Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки на
ткани.
Изготовлениешвейногоизделия

1

24.01.25

20

Строчка петельного стежка и ее
варианты.
Изготовлениемногодетальногош
вейногоизделия

1

31.01.25

21

Строчка петельного стежка и ее
варианты.
Изготовлениемногодетальногош
вейногоизделия

1

07.02.25

22

Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды. Конструирование и
изготовление изделия (из
нетканого полотна) с отделкой
пуговицей

1

14.02.25

23

Проект. Коллективное
дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками
на пуговицы)

1

21.02.25

24

История швейной машины.
Способ изготовления изделий
из тонкого трикотажа стяжкой

1

28.02.25

25

История швейной машины.
Способ изготовления изделий

1

07.03.25

из тонкого трикотажа стяжкой
26

Пришивание бусины на
швейное изделие

1

14.03.25

27

Пришивание бусины на
швейное изделие

1

21.03.25

28

Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
наборов типа «Конструктор».
Профессиитехнической,
инженернойнаправленности

1

28.03.25

29

Конструирование моделей с
подвижным и неподвижным
соединением из деталей набора
типа «Конструктор» или из
разных материалов

1

04.04.25

30

Простые механизмы. Рычаг.
Конструирование моделей
качелей из деталей набора типа
«Конструктор», или из разных
материалов

1

11.04.25

31

Простые механизмы.
Ножничный механизм.
Конструирование моделей с
ножничным механизмом из
деталей набора типа
«Конструктор», или из разных
материалов

1

18.04.25

32

Конструирование модели
робота из деталей набора типа

1

25.04.25

«Конструктор» или из разных
материалов

33

Конструирование модели
транспортного робота из
деталей набора типа
«Конструктор» или из разных
материалов

1

34

Итоговый контроль за год
(проверочная работа)

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

16.05.25

23.05.25

0

3 «Б» КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Вс
его

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизу
чения

1

Технологии, профессии и
производства. Повторение и
обобщение пройденного во
втором классе

1

04.09.24

2

Современные производства и
профессии, связанные с
обработкой материалов

1

11.09.24

3

Знакомимся с компьютером.
Назначение, основные
устройства

1

18.09.24

4

Компьютер – твой помощник.
Запоминающие устройства –
носители информации

1

25.09.24

5

Работа с текстовойпрограммой

1

02.10.24

6

Как работает скульптор.
Скульптуры разных времен и
народов

1

09.10.24

7

Рельеф. Придание поверхности
фактуры и объема

1

16.10.24

8

Как работает художникдекоратор. Материалы

1

23.10.24

Электронныецифровыеобразова
тельныересурсы

художника, художественные
технологии
9

Свойства креповой бумаги.
Способы получение объемных
форм

1

06.11.24

10

Способы получения объемных
рельефных форм и изображений
Фольга.
Технологияобработкифольги

1

13.11.24

11

Архитектура и строительство.
Гофрокартон. Его строение
свойства, сферы использования

1

20.11.24

12

Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертежразвертки. Рицовка

1

27.11.24

13

Плоские и объемные формы
деталей и изделий. Развертка.
Чертежразвертки. Рицовка

1

04.12.24

14

Разверткакоробки с крышкой

1

11.12.24

15

Оклеивание деталей коробки с
крышкой

1

18.12.24

16

Конструированиесложныхразве
рток

1

25.12.24

17

Конструированиесложныхразве
рток

1

15.01.25

18

Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки на

1

22.01.25

ткани.
Изготовлениешвейногоизделия

19

Строчка косого стежка
(крестик, стебельчатая).
Узелковое закрепление нитки на
ткани.
Изготовлениешвейногоизделия

1

29.01.25

20

Строчка петельного стежка и ее
варианты.
Изготовлениемногодетальногош
вейногоизделия

1

05.02.25

21

Строчка петельного стежка и ее
варианты.
Изготовлениемногодетальногош
вейногоизделия

1

12.02.25

22

Пришивание пуговиц. Ремонт
одежды. Конструирование и
изготовление изделия (из
нетканого полотна) с отделкой
пуговицей

1

19.02.25

23

Проект. Коллективное
дидактическое пособие для
обучения счету (с застежками
на пуговицы)

1

26.02.25

24

История швейной машины.
Способ изготовления изделий
из тонкого трикотажа стяжкой

1

05.03.25

25

История швейной машины.
Способ изготовления изделий

1

12.03.25

из тонкого трикотажа стяжкой
26

Пришивание бусины на
швейное изделие

1

19.03.25

27

Пришивание бусины на
швейное изделие

1

26.03.25

28

Подвижное и неподвижное
соединение деталей из деталей
наборов типа «Конструктор».
Профессиитехнической,
инженернойнаправленности

1

09.04.25

29

Конструирование моделей с
подвижным и неподвижным
соединением из деталей набора
типа «Конструктор» или из
разных материалов

1

16.04.25

30

Простые механизмы. Рычаг.
Конструирование моделей
качелей из деталей набора типа
«Конструктор», или из разных
материалов

1

23.04.25

31

Простые механизмы.
Ножничный механизм.
Конструирование моделей с
ножничным механизмом из
деталей набора типа
«Конструктор», или из разных
материалов

1

30.04.25

32

Конструирование модели
робота из деталей набора типа

1

07.05.25

«Конструктор» или из разных
материалов

33

Конструирование модели
транспортного робота из
деталей набора типа
«Конструктор» или из разных
материалов

1

34

Итоговый контроль за год
(проверочная работа)

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

1

14.05.25

21.05.25

0

4 «А» КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизуч
ения

1

Повторение изученного в 3
классе. Современные
синтетические материалы

1

02.09.24

2

Современныепроизводства и
профессии

1

09.09.24

3

Информация. Интернет

1

16.09.24

4

Графическийредактор

1

23.09.24

5

Групповой проект в рамках
изучаемой тематики

1

30.09.24

6

Робототехника. Видыроботов

1

07.10.24

7

Конструированиеробота

1

14.10.24

8

Электронныеустройства.
Контроллер, двигатель

1

21.10.24

9

Программированиеробота

1

11.11.24

10

Испытания и
презентацияробота

1

18.11.24

11

Конструированиесложнойотк
рытки

1

25.11.24

12

Конструирование сложных
изделий из бумаги и картона

1

02.12.24

13

Конструирование объемного

1

09.12.24

Электронныецифровыеобразоват
ельныересурсы

изделия военной тематики
14

Конструирование объемного
изделия – подарок женщине,
девочке

1

16.12.24

15

Изменение форм деталей
объемных изделий.
Изменениеразмеровдеталейра
звертки

1

23.12.24

16

Построение развертки с
помощью линейки и циркуля

1

28.12.24

17

Построение развертки
многогранной пирамиды
циркулем

1

13.01.25

18

Декор интерьера.
Художественная техника
декупаж

1

20.01.25

19

Природные мотивы в декоре
интерьера

1

27.01.25

20

Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов.
Подвижноесоединениедетале
йнапроволоку
(толстуюнитку)

1

03.02.25

21

Полимеры. Виды
полимерных материалов, их
свойства

1

10.02.25

22

Технология обработки

1

17.02.25

полимерных материалов (на
выбор, например)
23

Конструирование сложных
форм из пластиковых
трубочек

1

24.02.25

24

Конструирование объемных
геометрических конструкций
из разных материалов

1

03.03.25

25

Синтетическиеткани,
ихсвойства

1

10.03.25

26

Мода, одежда и ткани разных
времен. Ткани натурального
и искусственного
происхождения

1

17.03.25

27

Способ драпировки тканей.
Исторический костюм

1

24.03.25

28

Одежда народов России.
Составные части костюмов и
платьев, их конструктивные и
декоративные особенности

1

07.04.25

29

Строчка крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

14.04.25

30

Строчка крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

21.04.25

31

Конструкция «пружина» из
полос картона или
металлических деталей
наборов типа «Конструктор»

1

28.04.25

32

Конструкции с
ножничныммеханизмом

1

05.05.25

33

Конструкция с
рычажныммеханизмом

1

12.05.25

34

Подготовкапортфолио.
Проверочнаяработа

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

1

19.05.25

0

4 «Б» КЛАСС
№
п
/
п

Количествочасов
Темаурока

Все
го

1

Повторение изученного в 3
классе. Современные
синтетические материалы

1

2

Современныепроизводства и
профессии

1

3

Информация. Интернет

1

4

Графическийредактор

1

5

Групповой проект в рамках
изучаемой тематики

1

6

Робототехника. Видыроботов

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Датаизуч
ения

02 .09.24

09 .09.24
16 .09.24
23 .09.24
30 .09.24
07.10.24
14.10.24

7

Конструированиеробота

1

8

Электронныеустройства.
Контроллер, двигатель

1

9

Программированиеробота

1

10

Испытания и

1

21.10.24
11.11.24
18.11.24

Электронныецифровыеобразоват
ельныересурсы

презентацияробота
11

Конструированиесложнойотк
рытки

1

12

Конструирование сложных
изделий из бумаги и картона

1

13

Конструирование объемного
изделия военной тематики

1

14

Конструирование объемного
изделия – подарок женщине,
девочке

1

15

Изменение форм деталей
объемных изделий.
Изменениеразмеровдеталейра
звертки

1

16

Построение развертки с
помощью линейки и циркуля

1

17

Построение развертки
многогранной пирамиды
циркулем

1

18

Декор интерьера.
Художественная техника
декупаж

1

19

Природные мотивы в декоре
интерьера

1

20

Конструирование и
моделирование изделий из
различных материалов.
Подвижноесоединениедетале

1

25.11.24

02.12.24
09.12.24
16.12.24

23.12.24

13.01.25

20.01.25

27.01.25

03.02.25

10.02.25

йнапроволоку
(толстуюнитку)
21

Полимеры. Виды
полимерных материалов, их
свойства

1

22

Технология обработки
полимерных материалов (на
выбор, например)

1

23

Конструирование сложных
форм из пластиковых
трубочек

1

24

Конструирование объемных
геометрических конструкций
из разных материалов

1

25

Синтетическиеткани,
ихсвойства

1

26

Мода, одежда и ткани разных
времен. Ткани натурального
и искусственного
происхождения

1

27

Способ драпировки тканей.
Исторический костюм

1

28

Одежда народов России.
Составные части костюмов и
платьев, их конструктивные и
декоративные особенности

1

29

Строчка крестообразного
стежка. Строчка

1

17.02.25.

24.02.25

03.03.25

10.03.25

17.03.25

24.03.25

07.04.25

14.04.25

21.04.25

петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

30

Строчка крестообразного
стежка. Строчка
петлеобразного стежка.
Аксессуары в одежде

1

31

Конструкция «пружина» из
полос картона или
металлических деталей
наборов типа «Конструктор»

1

32

Конструкции с
ножничныммеханизмом

1

33

Конструкция с
рычажныммеханизмом

1

34

Подготовкапортфолио.
Проверочнаяработа

1

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

34

1

28.04.25

05.05.25

12.05.25

19.05.25

26.05.25
0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».