РП ИКГЗ Русский язык 4 кл., 2024-2025 уч.год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(4 КЛАСС)

г.Качканар, 2024 г.

1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
 соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);
 старательности;
 подчинении дисциплинарным требованиям;
 адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;
 стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
 порядке в учебных принадлежностях;
 бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;
 выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;
 проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).
Сформированность речевых умений проявляется в:
 грамматически правильной речи;

владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
 овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;
 возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
 стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
 умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;
 невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);
 умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;
 умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных
нормах и справедливости.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
 желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;
 способности следить за своим внешним видом.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
 умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
 возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;
 умении справедливо распределять обязанности в паре;













умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;
умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;
умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.
Сформированность самосознания проявляется в:
умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки,
учиться новому и т.д.);
осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);
осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
осознании затруднений (не понимаю, не успел);
возможности анализировать причины успехов и неудач;
разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных
учебных ситуациях;
умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.

Метапредметные результаты:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
 возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;
 умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;
 умении определять главные и второстепенные члены предложения;
 умении классифицировать предложения по интонации;
 умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;
 находить нужную информацию в словарях учебника;
 умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
 осуществлять элементарный синтаксический и морфологический разбор;
 сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в однокоренных словах;
 умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: части речи, простые и сложные
предложения;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов;
 овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень, приставка, окончание, суффикс, существительное,
прилагательное, глагол.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
 понимании инструкции, предложенной классу;






















удержании инструкции;
умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);
умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному
действию);
умении выслушивать не перебивая;
умении сопоставлять результат с образцом;
умении найти ошибки у себя.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;
умении рассказывать о событии;
умении решить спор договоренностью;
умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;
умении аргументировать свое мнение;
умении убеждать;
умении распределить функции.
Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:
способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);
стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);
беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);
беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление исправить (в т.ч. плохую оценку);
умении адекватно оценить свое поведение;
умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);
готовности помочь партнеру в решении проблемы

2.Содержание учебного предмета
Наименование разделов
и тем
Тема 1. Предложение.
Словосочетание

Краткое содержание учебной
темы
Простые и сложные предложения.
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения в предложении.
Составление предложений; состав

Форма организации
учебных занятий
Объяснение
Игровая форма
Беседа-диалог

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Парная, индивидуальная: работа с
литературой или электронными
источниками информации,
письменные упражнения,
выполнение индивидуальных заданий,

словосочетаний.

Тема 2. Слово в языке и
речи. Состав слова.

Лексическое
значение. Объяснение
Однозначные и многозначные Игровая форма
слова,
слова
в
прямом
и Беседа
переносном значении; синонимы,
антонимы.
Части
слова.
Морфемный
и
словообразовательный
разбор
слов.

Тема 3. Части речи

Имя существительное. Основные
тины склонения имен
существительных. Правописание
безударных падежных окончаний
имен существительных.
Имя прилагательное. Имя
прилагательное как часть речи.
Связь имен прилагательных с
именем существительным.
Упражнение в изменении имен
прилагательных по числам, в
единственном числе по родам, в
правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных.
Способы проверки правописания
безударных падежных окончаний
имен прилагательных.
Местоимение. Личные

Объяснение
Игровая форма
Беседа-диалог
Проблемная ситуация
Заочное путешествие

работа за компьютером,
работа в тетради,
творческие работы,
работа по схемам, таблицам, алгоритмам,
памяткам.
Парная, индивидуальная: работа с
литературой или электронными
источниками информации,
письменные упражнения,
выполнение индивидуальных заданий,
работа за компьютером,
работа в тетради,
творческие работы,
работа по схемам, таблицам, алгоритмам,
памяткам.
Групповая, парная, индивидуальная:
работа с литературой или электронными
источниками информации,
письменные упражнения,
выполнение индивидуальных заданий,
работа за компьютером,
работа в тетради,
творческие работы,
работа по схемам, таблицам, алгоритмам,
памяткам.

местоимения 1, 2 и 3-го лица
единственного и множественного
числа. Склонение личных
местоимений. Упражнение в
правильном употреблении
местоимений в речи.
Глагол. Его значение, вопросы, на
которые он отвечает. Изменение
глагола по временам: настоящее,
прошедшее, будущее.
Неопределённая форма глагола. Не
с глаголами. Глаголы I и II
спряжения. Употребление в речи
глаголов в прямом и переносном
значении, глаголов-синонимов,
глаголов-антонимов.

3. Календарно-тематическое планирование
№ п.п

1
2

3
4

Наименование темы

Кол-во часов

Примерные даты

Тема 1. Предложение. Словосочетание. 2 часа
Предложение. Совершенствование графических навыков
1
сентябрь
письма.
Члены предложения. Установление связей между словами.
1
Развитие речи.
Тема 2. Слово в языке и речи. Состав слова. 2 часа
Части слова. Упражнения на развитие внимания.
1
октябрь
Части речи. Упражнения на развитие мыслительной
1

деятельности.
5
6
7

8
9
10
11
12
13
14
15

Тема 3. Части речи. 13 часов
Падежи имён существительных. Упражнения на развитие
1
фонематического слуха.
Типы склонения имен существительных. Коррекция
1
творческого развития.
Правописание безударных окончаний имён
1
существительных. Упражнения на развитие зрительной
памяти.
Безударные падежные окончания. Упражнения на развитие
1
слуховой памяти, внимания и речи.
Род и число имён прилагательных. Упражнения на развитие 1
внимания.
Склонение имён прилагательных. Упражнения на развитие
1
мыслительной деятельности.
Местоимение. Игра «Доскажи словечко»
1

ноябрь

декабрь

январь

февраль

Изменение глаголов по временам. Расширение, уточнение,
активизация, словарного запаса.
Спряжение глаголов. Развитие зрительного восприятия.
Правописание глаголов. Упражнения на развитие
зрительной памяти. Коррекция каллиграфии.

1

март

1
2

апрель

Орфограммы в значимых частях слова. Упражнения на
развитие памяти, внимания и речи.

2

май

Итого:

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».