РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(2 КЛАСС)
г.Качканар, 2024 г.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);
старательности;
подчинении дисциплинарным требованиям;
адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;
стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
порядке в учебных принадлежностях;
бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;
выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;
проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).
Сформированность речевых умений проявляется в:
грамматически правильной речи;
владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;
возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;
невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);
умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;
умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных
нормах и справедливости.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;
способности следить за своим внешним видом.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;
умении справедливо распределять обязанности в паре;
умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;
умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;
умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.
Сформированность самосознания проявляется в:
умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки,
учиться новому и т.д.);
осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);
осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
осознании затруднений (не понимаю, не успел);
возможности анализировать причины успехов и неудач;
разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных
учебных ситуациях;
умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.
Метапредметные результаты:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;
умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;
умении определять части речи по вопросам, различать главные и второстепенные члены предложения;
умении классифицировать твердые и мягкие, глухие и звонкие согласные звуки, ударные и безударные гласные звуки;
умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;
находить нужную информацию в словарях учебника;
умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках русского языка;
осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в словосочетаниях и предложениях;
умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: гласные и согласные звуки, части
речи, главные и второстепенные члены предложения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
понимании инструкции, предложенной классу;
удержании инструкции;
умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);
умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному
действию);
умении выслушивать не перебивая;
умении сопоставлять результат с образцом;
умении найти ошибки у себя.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;
умении рассказывать о событии;
умении решить спор договоренностью;
умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;
умении аргументировать свое мнение;
умении распределить функции.
Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:
способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);
стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);
беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);
беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление исправить (в т.ч. плохую оценку);
умении адекватно оценить свое поведение;
умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);
готовности помочь партнеру в решении проблемы.
2.Содержание учебного предмета
Наименование разделов
Раздел 1. Предложение
Краткое содержание учебного
Форма организации
раздела
учебных занятий
Предложение. Члены предложения. Объяснение
Связь слов в предложении.
Игровая форма
Беседа-диалог
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Составление
предложений
на
основе
демонстрации действий. Обозначение на схеме
правил записи предложений.
Употреблять заглавную букву в начале
предложения и необходимый знак препинания
в конце предложения.
С помощью учителя обосновывать выбор
знака препинания в конце предложения.
Раздел 2. Слова, слова, Слово и его значение. Слог. Объяснение
Ударение.
Перенос
слова. Игровая форма
слова…
Ударение словесное и логическое. Беседа
Перенос слова по слогам.
Раздел 3. Звуки и буквы
Раздел 4. Части речи
Звуки и буквы. Гласные звуки.
Согласные звуки. Согласный звук
[й] и буква «и краткое». Твердый и
мягкий согласные звуки, и буквы
для их обозначения. Мягкий знак
(ь). Правописание буквосочетаний
с шипящими звуками. Звонкие и
глухие
согласные
звуки.
Правописание слов с парными по
глухости-звонкости согласными на
конце слова и перед согласным.
Разделительный мягкий знак (ь).
Части речи. Имя существительное.
Глагол.
Имя
прилагательное.
Предлоги.
Распространять предложения с помощью
картинок. Работа по схемам, таблицам,
алгоритмам, памяткам.
Деление слов на слоги. Составлять слова из
данных слогов с опорой на картинки.
Классифицировать слова по количеству слогов
в них. Соблюдать правила переноса слов.
Объяснение
Игровая форма
Беседа-диалог
Заочное путешествие
С помощью учителя использовать алгоритм
определения количества слогов, букв и звуков
в словах, различать гласные и согласные
звуки, согласные твёрдые и мягкие, звонкие и
глухие.
С помощью учителя объяснять правописание
гласных и согласных в корне слова.
Работа по схемам, таблицам, алгоритмам,
памяткам.
Объяснение
Игровая форма
Беседа-диалог
С помощью учителя находить в тексте части
речи с опорой на признаки частей речи,
пользуясь схемой.
Называть по рисунку слова, относящиеся к
разным частям речи, составлять текст по
рисунку.
Писать имена собственные с заглавной буквы.
С помощью учителя рассказывать о роли
глаголов в речи.
Узнавать предлоги в устной и письменной
речи.
Работа по схемам, таблицам, алгоритмам,
памяткам.
3. Календарно-тематическое планирование
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
Наименование
раздела /темы
Раздел 1. Предложение (3 ч.)
Составление предложений на основе демонстрации действий. Схема
предложения. Обозначение на схеме правил записи предложений
Большая буква в предложении и точка в конце. Анализ схемы. Количество
слов в схеме и записанном предложении. Коррекция каллиграфии.
Называние предметов различных родовых групп: игрушки, учебные вещи,
фрукты, овощи, школьная мебель и др.
Раздел 2. Слова, слова, слова… (3 ч.)
Гласные звуки и буквы. Условное обозначение гласных звуков и букв в
схеме (звуко-буквенная схема). Коррекция каллиграфии
Согласные звуки и буквы. Условное обозначение согласных звуков и букв
в схеме (звуко-буквенная схема). Коррекция каллиграфии
Слог. Деление слов на слоги. Четкое произнесение каждого слова.
Составление слов из данных слогов с опорой на картинки
Раздел 3. Звуки и буквы (5 ч.)
Звонкие и глухие согласные, их различение
Шипящие и свистящие согласные. Коррекция каллиграфии
Звуко-буквенный анализ слов. Различение значения слов. Упражнения на
развитие слуховой памяти, внимания и речи
Буква мягкий знак для обозначения мягкости согласных на конце слова
Дифференциация слов с твердыми и мягкими согласными звуками на
конце
Раздел 4. Части речи (6 ч.)
Называние предметов, отвечающих на вопрос что? Выделение частей
предметов и их названий.
Количество
часов
Примерная дата
1
1
1
сентябрь
октябрь
1
1
ноябрь
1
1
1
1
1
1
декабрь
январь
февраль
1
март
13
14
15
16
17
Группировка предметов и их названий (люди, птицы, звери, домашние
животные), отвечающие на вопрос кто?
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных
1
Действие и его название. Различение действия и его названия. Называние
действий предметов по вопросу что делает?
1
Выделение предложения из речи или из текста по заданию учителя
(«Прочитай и запиши предложение о волке, о лисе»).
Завершение начатого предложения с опорой на картинку: В зоопарк
привезли (картинка). На ветке сидела (картинка).
Итого
1
май
1
май
апрель
1
апрель
17