РП по математике 6 кл. 2025-2026

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ИД 7436424)
курс «Математика»
для учащихся 6 классов

Составитель: Сабирьянова Юлия Владимировна
учитель

Качканарский МО, 2025 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Приоритетными целями обучения математике в 5–6 классах являются:

продолжение формирования основных математических понятий
(число, величина, геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и
перспективность математического образования обучающихся;

развитие
интеллектуальных
и
творческих
способностей
обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса
к изучению математики;

подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию
взаимосвязи математики и окружающего мира;

формирование функциональной математической грамотности:
умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях,
применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач,
интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие
практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 5–6 классах –
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в
соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в
тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе математики происходит
знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и
развития знаний о натуральных числах, полученных на уровне начального
общего образования. При этом совершенствование вычислительной техники и
формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием
вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам
прикидки и оценки результатов вычислений. Изучение натуральных чисел
продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории
делимости.
Начало изучения обыкновенных и десятичных дробей отнесено к 5 классу.
Это первый этап в освоении дробей, когда происходит знакомство с основными
идеями, понятиями темы. При этом рассмотрение обыкновенных дробей в
полном объёме предшествует изучению десятичных дробей, что целесообразно с
точки зрения логики изложения числовой линии, когда правила действий с
десятичными дробями можно обосновать уже известными алгоритмами
выполнения действий с обыкновенными дробями. Знакомство с десятичными
дробями расширит возможности для понимания обучающимися прикладного
применения новой записи при изучении других предметов и при практическом
использовании. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где
происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей,
освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений,
в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные
дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач
на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является
то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале
изучения темы «Положительные и отрицательные числа» выделяется подтема
«Целые числа», в рамках которой знакомство с отрицательными числами и
действиями с положительными и отрицательными числами происходит на
основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне
познакомить обучающихся практически со всеми основными понятиями темы, в
том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
Изучение рациональных чисел на этом не закончится, а будет продолжено в
курсе алгебры 7 класса.
При обучении решению текстовых задач в 5–6 классах используются
арифметические приёмы решения. При отработке вычислительных навыков в 5–
6 классах рассматриваются текстовые задачи следующих видов: задачи на
движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты,
на отношения и пропорции. Обучающиеся знакомятся с приёмами решения
задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией,
представленной в форме таблиц или диаграмм.
В программе учебного курса «Математика» предусмотрено формирование
пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого
числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно.
Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих
утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления
геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В программе учебного курса «Математика» представлена наглядная
геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного
воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии,
который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на
наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится
практической
деятельности,
опыту,
эксперименту,
моделированию.
Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в
пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В
процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися на
уровне начального общего образования, систематизируются и расширяются.
Согласно учебному плану в 5–6 классах изучается интегрированный
предмет «Математика», который включает арифметический материал и
наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры, элементы
логики и начала описательной статистики.
На изучение учебного курса «Математика» отводится 340 часов: в 5 классе
– 170 часов (5 часов в неделю), в 6 классе – 170 часов (5 часов в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение
натуральных чисел точками на координатной (числовой) прямой.
Позиционная система счисления. Римская нумерация как пример
непозиционной системы счисления. Десятичная система счисления.
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Способы сравнения. Округление натуральных чисел.
Сложение натуральных чисел, свойство нуля при сложении. Вычитание
как действие, обратное сложению. Умножение натуральных чисел, свойства
нуля и единицы при умножении. Деление как действие, обратное умножению.
Компоненты
действий,
связь
между
ними.
Проверка
результата
арифметического действия. Переместительное и сочетательное свойства
(законы) сложения и умножения, распределительное свойство (закон)
умножения.
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий.
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и
составные числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком.
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы
разрядных слагаемых.
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений,
порядок
выполнения
действий.
Использование
при
вычислениях
переместительного и сочетательного свойств (законов) сложения и умножения,
распределительного свойства умножения.
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины.
Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь,
представление смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой
части числа из неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой
прямой. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к
новому знаменателю. Сравнение дробей.
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимно
обратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части.
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой.
Сравнение десятичных дробей.
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление
десятичных дробей.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических
задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Использование при
решении задач таблиц и схем.

Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость. Единицы измерения:
массы, объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины.
Решение основных задач на дроби.
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок,
луч, угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый,
тупой и развёрнутый углы.
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник, о равенстве фигур.
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата.
Площадь прямоугольника и многоугольников, составленных из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади.
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов).
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения
объёма.
6 КЛАСС
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами.
Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование
при вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и
умножения, распределительного свойства умножения. Округление натуральных
чисел.
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее
общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей.
Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от
целого и целого по его части. Дробное число как результат деления.
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и
метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с
обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция.
Применение пропорций при решении задач.
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной
прямой.
Числовые
промежутки.
Сравнение
чисел.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений.
Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые
подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.
Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма
параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических
задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов.
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность,
время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния,
времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины.
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты.
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных
выражений по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые
диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок,
луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность,
круг.
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от
точки до прямой, длина маршрута на квадратной сетке.
Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный,
равнобедренный,
равносторонний.
Четырёхугольник,
примеры
четырёхугольников. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,
углов, диагоналей. Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге

с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на
клетчатой бумаге.
Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры, единицы измерения
площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной
сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга.
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии.
Построение симметричных фигур.
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед,
куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение
пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и
конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки,
пластилина и других материалов).
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба.

ПЛАНИРУЕМЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОГО КУРСА «МАТЕМАТИКА» НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного курса
«Математика» характеризуются:
1) патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики,
ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской
математической школы, к использованию этих достижений в других науках и
прикладных сферах;
2) гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, представлением о математических основах функционирования различных
структур, явлений, процедур гражданского общества (например, выборы,
опросы), готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с
практическим применением достижений науки, осознанием важности моральноэтических принципов в деятельности учёного;
3) трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач
математической направленности, осознанием важности математического
образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитием необходимых умений, осознанным выбором и
построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных интересов и общественных потребностей;
4) эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию
математических объектов, задач, решений, рассуждений, умению видеть
математические закономерности в искусстве;
5) ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и
общества, пониманием математической науки как сферы человеческой
деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладением языком математики и математической культурой как средством
познания мира, овладением простейшими навыками исследовательской
деятельности;
6) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия:

готовностью применять математические знания в интересах своего
здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный
режим
занятий
и
отдыха,
регулярная
физическая
активность),
сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и
такого же права другого человека;
7) экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в
области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды, осознанием глобального
характера экологических проблем и путей их решения;
8) адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:
готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению
уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе
умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые
знания, навыки и компетенции из опыта других;
необходимостью в формировании новых знаний, в том числе
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе
ранее
неизвестных,
осознавать
дефициты собственных знаний
и
компетентностей, планировать своё развитие;
способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую
ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые
решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия,
формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
 выявлять и характеризовать существенные признаки математических
объектов, понятий, отношений между понятиями, формулировать
определения
понятий,
устанавливать
существенный
признак
классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии
проводимого анализа;
 воспринимать,
формулировать
и
преобразовывать
суждения:
утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие,
условные;
 выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в
фактах, данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для
выявления закономерностей и противоречий;

делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и
индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
 разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от
противного), проводить самостоятельно несложные доказательства
математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры
и контрпримеры, обосновывать собственные рассуждения;
 выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
 использовать вопросы как исследовательский инструмент познания,
формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему,
самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проводить
по самостоятельно составленному плану несложный
эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей
математического объекта, зависимостей объектов между собой;
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам
проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность
полученных результатов, выводов и обобщений;
 прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать
предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
 выявлять недостаточность и избыточность информации, данных,
необходимых для решения задачи;
 выбирать,
анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
 выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
 оценивать надёжность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
 воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и
целями общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в
устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи,
комментировать полученный результат;
 в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы,
проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск
решения, сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций, в корректной форме
формулировать разногласия, свои возражения;


представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования,
проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории;
 понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении учебных математических задач;
 принимать цель совместной деятельности, планировать организацию
совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
 участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и другие), выполнять свою часть работы и
координировать свои действия с другими членами команды, оценивать
качество своего вклада в общий продукт по критериям,
сформулированным участниками взаимодействия.
Регулятивные универсальные учебные действия


Самоорганизация:
 самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его
часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты
решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
 владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата
решения математической задачи;
 предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи,
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
найденных ошибок, выявленных трудностей;
 оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и
условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели,
находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 5 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными
числами, обыкновенными и десятичными дробями.
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших
случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби.

Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим
ей числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой)
прямой.
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях.
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений.
Округлять натуральные числа.
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость.
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении
задач.
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния,
времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие.
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в
таблице, на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные,
использовать данные при решении задач.
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, многоугольник, окружность, круг.
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических фигур.
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина, сторона, с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ, с окружностью: радиус,
диаметр, центр.
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и
клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки.
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью
линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного
радиуса.
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра.
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге.
Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины,
площади; выражать одни единицы величины через другие.
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина,
ребро, грань, измерения, находить измерения параллелепипеда, куба.

Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма.
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин в
практических ситуациях.
К концу обучения в 6 классе обучающийся получит следующие
предметные результаты:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и
способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи
числа к другой.
Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные
дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические
действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными
дробями, положительными и отрицательными числами.
Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку
результата вычислений, выполнять преобразования числовых выражений на
основе свойств арифметических действий.
Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и
изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа.
Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой
точки.
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени.
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на
простые множители.
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения.
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения
буквенных
выражений,
осуществляя
необходимые
подстановки
и
преобразования.
Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом.
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами, решать три основные задачи на дроби и проценты.
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины:
скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность,

время, объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку,
пользоваться единицами измерения соответствующих величин.
Составлять буквенные выражения по условию задачи.
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной,
столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные
данные, использовать данные при решении задач.
Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой
диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму
изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры
равных и симметричных фигур.
Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и
клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации,
симметричные фигуры.
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия,
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр
симметрии.
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить
углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой
углов, распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы.
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться
единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через
другие.
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке.
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников,
использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до
прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади,
выражать одни единицы измерения площади через другие.
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма;
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в
практических ситуациях.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 КЛАСС
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
Контрольные
работы

Всего

Практические
работы

Библиотека ЦОК

1

Натуральные числа

30

2

Наглядная геометрия. Прямые на
плоскости

7

3

Дроби

32

4

Наглядная геометрия. Симметрия

6

5

Выражения с буквами

6

6

Наглядная геометрия. Фигуры на
плоскости

14

1

7

Положительные и отрицательные числа

40

1

8

Представление данных

6

1

9

1

9
10

Наглядная геометрия. Фигуры в
пространстве
Повторение, обобщение,
систематизация

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

1

https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

1

1
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

20

2

170

6

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f414736

5

Основное содержание и основные виды деятельности учащихся в разделе тематическое планирование 6 класс
https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2025/07/2025_ooo_frp_matematika-5-9_baza.pdf

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 КЛАСС
№
п/п

Тема урока

Количество часов
всего контрол практич
ьные
еские
работы работы

Раздел 1. Натуральные числа - 30 ч.
Арифметические действия
1
с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия
2
с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия
3
с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия
4
с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия
5
с многозначными
натуральными числами
Арифметические действия
6
с многозначными
натуральными числами
Числовые выражения,
7
порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения,
8
порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения,
9
порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения,
10
порядок действий,
использование скобок
Числовые выражения,
11
порядок действий,
использование скобок
12

Округление натуральных
чисел

дата
изуче
ния

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
1

02.09

1

03.09

1

04.09

https://m.edsoo.ru/f2
a208ec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a20aea

Библиотека ЦОК

1

05.09

https://m.edsoo.ru/f2
a2140e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a21580

Библиотека ЦОК
1

07.09

https://m.edsoo.ru/f2
a216de

Библиотека ЦОК
1

09.09

1

10.09

1

11.09

https://m.edsoo.ru/f2
a2180a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a20c48

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f2
a20d6a

12.09

1

14.09

1

16.09

1

17.09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a21274

13
14

15

16

17

18

19

20

Округление натуральных
чисел
Округление натуральных
чисел
Делители и кратные числа;
наибольший общий
делитель и наименьшее
общее кратное
Делители и кратные числа;
наибольший общий
делитель и наименьшее
общее кратное
Делители и кратные числа;
наибольший общий
делитель и наименьшее
общее кратное
Делители и кратные числа;
наибольший общий
делитель и наименьшее
общее кратное
Делители и кратные числа;
наибольший общий
делитель и наименьшее
общее кратное
Делители и кратные числа;
наибольший общий
делитель и наименьшее
общее кратное

1
1

18.09
19.09
Библиотека ЦОК

1

21.09

1

23.09

Библиотека ЦОК

1

24.09

1

25.09

1

1

Библиотека ЦОК

22

Делимость суммы и
произведения

1

01.10

23

Деление с остатком

1

02.10

24

Деление с остатком

1

1

30.09

27

Решение текстовых задач

https://m.edsoo.ru/f2
a22d2c

Библиотека ЦОК

03.10

26

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
2a2340c

28.09

21

25

https://m.edsoo.ru/f2
a22b9c

26.09

Делимость суммы и
произведения

Решение текстовых задач
https://disk.yandex.ru/i/Kdlh
QCZ9w4u1Ag
Решение текстовых задач
https://disk.yandex.ru/i/7fgL9
IwYr2RL9Q

https://m.edsoo.ru/f2
a22a3e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a24104

05.10
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a21e90

07.10
1
1

https://m.edsoo.ru/f2
a23254

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2226e

08.10

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/f2
a22412

https://disk.yandex.ru/i/sddZ6
fw8GVKdcw
09.10
28

Решение текстовых задач

1

https://m.edsoo.ru/f2
a226e2

10.10
29

Решение текстовых задач

30

Контрольная работа по
теме "Натуральные числа"

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a228a4

12.10
1

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a242a8

Раздел 2. Наглядная геометрия. Прямые на плоскости - 7 ч.
14.10
31

Перпендикулярные прямые

1

https://m.edsoo.ru/f2
a24442

15.10
32

Перпендикулярные прямые

1

Параллельные прямые

1

Параллельные прямые

Расстояние между двумя
точками, от точки до
35
прямой, длина маршрута на
квадратной сетке
Расстояние между двумя
точками, от точки до
36
прямой, длина маршрута на
квадратной сетке
Расстояние между двумя
точками, от точки до
37
прямой, длина маршрута на
квадратной сетке
Раздел 3. Дроби - 32 ч.
Обыкновенная дробь,
38
основное свойство дроби,
сокращение дробей
Обыкновенная дробь,
39
основное свойство дроби,
сокращение дробей
Обыкновенная дробь,
40
основное свойство дроби,
сокращение дробей

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a248d4

17.10
34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a24596

16.10
33

Библиотека ЦОК

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a24a32

Библиотека ЦОК
1

19.10

https://m.edsoo.ru/f2
a24776

21.10
1
22.10
1

https://m.edsoo.ru/f2
a24eb0

23.10
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a261fc

24.10
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a26670

26.10
1

Библиотека ЦОК

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a26936

41

Обыкновенная дробь,
основное свойство дроби,
сокращение дробей

1

42

Сравнение и
упорядочивание дробей

1

43

Сравнение и
упорядочивание дробей

1

44

Сравнение и
упорядочивание дробей

45

Десятичные дроби и
метрическая система мер

46
47

48

49

50

51

Десятичные дроби и
метрическая система мер
Арифметические действия
с обыкновенными и
десятичными дробями
Арифметические действия
с обыкновенными и
десятичными дробями
Арифметические действия
с обыкновенными и
десятичными дробями
Арифметические действия
с обыкновенными и
десятичными дробями
Арифметические действия
с обыкновенными и
десятичными дробями

05.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a26ab2

06.11

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2721e

Библиотека ЦОК
07.11

https://m.edsoo.ru/f2
a2749e

Библиотека ЦОК
1

09.11
11.11

1
1

https://m.edsoo.ru/f2
a275ac

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2638c

12.11
Библиотека ЦОК

1

13.11

1

14.11

https://m.edsoo.ru/f2
a276c4

Библиотека ЦОК

16.11
1

https://m.edsoo.ru/f2
a277dc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a27d40

18.11
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a27ec6

Библиотека ЦОК
1

19.11

https://m.edsoo.ru/f2
a27c00

Библиотека ЦОК
52

Отношение

1

20.11

53

Отношение

1

21.11

54

Деление в данном
отношении

1

23.11

55

Деление в данном
отношении

1

25.11

https://m.edsoo.ru/f2
a282c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a28448

Библиотека ЦОК
56

Масштаб, пропорция

1

26.11

57

Масштаб, пропорция

1

27.11

https://m.edsoo.ru/f2
a28a7e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2

a28c22

Библиотека ЦОК
58

Понятие процента

1

28.11

https://m.edsoo.ru/f2
a28d76

Библиотека ЦОК
59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Понятие процента
Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту
Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту
Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту
Вычисление процента от
величины и величины по её
проценту
Решение текстовых задач,
содержащих дроби и
проценты
https://disk.yandex.ru/i/V_K
YhuA0KqIXsw
Решение текстовых задач,
содержащих дроби и
проценты
https://disk.yandex.ru/i/RPsC
W1WbJoSMGg
Решение текстовых задач,
содержащих дроби и
проценты
https://disk.yandex.ru/i/Yuqw
kEO-4hBuFg
Решение текстовых задач,
содержащих дроби и
проценты
https://disk.yandex.ru/i/QGd0
sHMlql3sxw

1

30.11

1

02.12

https://m.edsoo.ru/f2
a28efc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a29064

Библиотека ЦОК
1

03.12

1

04.12

1

05.12

1

07.12

1

09.12

https://m.edsoo.ru/f2
a291e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a26512

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2818c

Библиотека ЦОК
1

10.12

https://m.edsoo.ru/f2
a29546

Библиотека ЦОК
1

Контрольная работа по
теме "Дроби"

1

Практическая работа по
теме "Отношение длины

1

11.12

1

12.12

https://m.edsoo.ru/f2
a29a46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f
2a29bea
https://m.edsoo.ru/f2
a29d34

1

14.12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2

окружности к её диаметру"
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия - 6 ч.

a29bea

Библиотека ЦОК

70

Осевая симметрия.
Центральная симметрия

1

16.12

71

Осевая симметрия.
Центральная симметрия

1

17.12

72

Построение симметричных
фигур

1

18.12

73

Построение симметричных
фигур

74

Практическая работа по
теме "Осевая симметрия"

1

75

Симметрия в пространстве

1

https://m.edsoo.ru/f2
a2509a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a25428

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a252ca

Библиотека ЦОК
1

19.12

https://m.edsoo.ru/f2
a257fc

Библиотека ЦОК
1

21.12

https://m.edsoo.ru/f2
a2598c

Библиотека ЦОК

Раздел 5. Выражения с буквами - 6 ч.
Применение букв для
76
записи математических
1
выражений и предложений
77

78

79

Буквенные выражения и
числовые подстановки
Буквенные равенства,
нахождение неизвестного
компонента
Буквенные равенства,
нахождение неизвестного
компонента

23.12

https://m.edsoo.ru/f2
a25ae0

Библиотека ЦОК
24.12

https://m.edsoo.ru/f2
a2b274

Библиотека ЦОК
1

25.12

https://m.edsoo.ru/f2
a2b972

Библиотека ЦОК
1

26.12

https://m.edsoo.ru/f2
a2bada

Библиотека ЦОК
1

28.12

https://m.edsoo.ru/f2
a2bbe8

Библиотека ЦОК
80

Формулы

1

09.01

81

Формулы

1

11.01

https://m.edsoo.ru/f2
a2bd14

Библиотека ЦОК

Раздел 6. Наглядная геометрия. Фигуры на плоскости - 14 ч.
Четырёхугольник, примеры
четырёхугольников.
Задания на формирование
82
1
математической
грамотности:
https://disk.yandex.ru/i/sM9T

https://m.edsoo.ru/f2
a2be40

Библиотека ЦОК
13.01

https://m.edsoo.ru/f2
a2a19e

cB2e2EqNlw
https://disk.yandex.ru/i/TH68
krvjllqWDw

83

84

Прямоугольник, квадрат:
свойства сторон, углов,
диагоналей
Прямоугольник, квадрат:
свойства сторон, углов,
диагоналей

85

Измерение углов. Виды
треугольников

86

Измерение углов. Виды
треугольников

Библиотека ЦОК
1

14.01

1

15.01

1

16.01

https://m.edsoo.ru/f2
a2a2f2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2a75c

Библиотека ЦОК
1

18.01

https://m.edsoo.ru/f2
a2ab94

Библиотека ЦОК
87

Периметр многоугольника

1

20.01

88

Периметр многоугольника
Площадь фигуры
https://disk.yandex.ru/i/E0Q5
N2BepJ7x2Q
Площадь фигуры
https://disk.yandex.ru/i/SQn8
vmVJso8hZw
Формулы периметра и
площади прямоугольника
https://disk.yandex.ru/i/P8P_r
o3sf8OajQ
Формулы периметра и
площади прямоугольника
https://disk.yandex.ru/i/ECc5
9OctFPjERA

1

21.01

1

22.01

1

23.01

1

25.01

1

27.01

28.01

89

90

91

92

https://m.edsoo.ru/f2
a29eb0

https://disk.yandex.ru/i/1nXnm
dyCvXgOyQ

93

Приближённое измерение
площади фигур

1

94

Практическая работа по
теме "Площадь круга"

1

Библиотека ЦОК

Контрольная работа по
теме "Выражения с
95
1
1
буквами. Фигуры на
плоскости"
Раздел 7. Положительные и отрицательные числа - 40 ч.

1

29.01

30.01

https://m.edsoo.ru/f2
a2ae8c

Библиотека ЦОК
96

Целые числа

1

01.02

https://m.edsoo.ru/f2
a2bf6c

Библиотека ЦОК
97

Целые числа

1

03.02

https://m.edsoo.ru/f2
a2c07a

Библиотека ЦОК
98

99

100

101

102

103
104

105

106

Целые числа
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля
Модуль числа,
геометрическая
интерпретация модуля
Числовые промежутки
Положительные и
отрицательные числа
https://static.edsoo.ru/projects
/case/2024/ooo/mat/1/index.h
tml
Положительные и
отрицательные числа
https://static.edsoo.ru/projects
/case/2024/ooo/mat/1/index.h
tml

1

04.02

1

05.02

1

06.02

Библиотека ЦОК

1

08.02

1

10.02

1

11.02

1

12.02

1

13.02

1

15.02

17.02

108

Сравнение положительных
и отрицательных чисел

1

18.02

1

19.02

1

20.02

1

22.02

111

https://m.edsoo.ru/f2
a2cba6

Библиотека ЦОК
1

110

https://m.edsoo.ru/f2
a2ca3e

Библиотека ЦОК

107

Сравнение положительных
и отрицательных чисел
Сравнение положительных
и отрицательных чисел
Сравнение положительных

https://m.edsoo.ru/f2
a2c886

Библиотека ЦОК

Сравнение положительных
и отрицательных чисел

109

https://m.edsoo.ru/f2
a2c17e

https://m.edsoo.ru/f2
a2ce30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2cf48

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

124

125
126

и отрицательных чисел
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и

Библиотека ЦОК
1

24.02

https://m.edsoo.ru/f2
a2d830

Библиотека ЦОК
1

25.02

https://m.edsoo.ru/f2
a2d984

Библиотека ЦОК
1

26.02

1

27.02

1

01.03

1

03.03

https://m.edsoo.ru/f2
a2dab0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2ddee

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2defc

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2e384

Библиотека ЦОК
1

04.03

https://m.edsoo.ru/f2
a2e5f0

Библиотека ЦОК
1

05.03

1

06.03

1

10.03

1

11.03

https://m.edsoo.ru/f2
a2e762

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2eb90

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2ecf8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a2ee10

Библиотека ЦОК
1

12.03

1

13.03

1

15.03

1

17.03

https://m.edsoo.ru/f2
a2f248

127

128

129

130

отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами
Арифметические действия
с положительными и
отрицательными числами

1

18.03

1

19.03

1

20.03

1

22.03
Библиотека ЦОК

131

Решение текстовых задач

1

24.03

132

Решение текстовых задач

1

25.03

133

Решение текстовых задач

1

26.03

134

Решение текстовых задач

1

27.03

https://m.edsoo.ru/f2
a3035a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a304c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a305e4

Библиотека ЦОК

Контрольная работа по
темам "Буквенные
135
выражения.
1
Положительные и
отрицательные числа"
Раздел 8. Представление данных - 6 ч.

1

29.03

Библиотека ЦОК

136

Прямоугольная система
координат на плоскости

137

Координаты точки на
плоскости, абсцисса и
ордината

1

08.04

138

Столбчатые и круговые
диаграммы

1

09.04

139

140

Практическая работа по
теме "Построение
диаграмм"
Решение текстовых задач,
содержащих данные,
представленные в таблицах

https://m.edsoo.ru/f2
a30706

1

07.04

https://m.edsoo.ru/f2
a30ca6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a311d8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a3178c

Библиотека ЦОК
1

1

1

10.04

12.04

https://m.edsoo.ru/f2
a318ae

и на диаграммах
https://static.edsoo.ru/projects
/case/2024/ooo/mat/2/index.h
tml
https://disk.yandex.ru/i/RicUny
xM1cLBew

141

Решение текстовых задач,
содержащих данные,
представленные в таблицах
и на диаграммах
https://disk.yandex.ru/i/QHIh
4zZhwt_qzA

1

14.04

https://disk.yandex.ru/i/GvSBStLKHfRrg

Раздел 9. Наглядная геометрия. Фигуры в пространстве - 9 ч.
Прямоугольный
параллелепипед, куб,
142
1
призма, пирамида, конус,
цилиндр, шар и сфера
Прямоугольный
параллелепипед, куб,
143
1
призма, пирамида, конус,
цилиндр, шар и сфера
144
145

146

147

148

149

150

Изображение
пространственных фигур
Изображение
пространственных фигур
Примеры развёрток
многогранников, цилиндра
и конуса
https://disk.yandex.ru/i/KAkS
6JiUl4TLXA
Практическая работа по
теме "Создание моделей
пространственных фигур"
Понятие объёма; единицы
измерения объёма
Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба,
формулы объёма
https://disk.yandex.ru/i/KUhZ
UKAvplasCw
Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба,

Библиотека ЦОК
15.04

https://m.edsoo.ru/f2
a319c6

Библиотека ЦОК
16.04

https://m.edsoo.ru/f2
a31afc

Библиотека ЦОК
1

17.04

1

19.04

1

21.04

https://m.edsoo.ru/f2
a3206a

Библиотека ЦОК
1

1

22.04

https://m.edsoo.ru/f2
a3252e

Библиотека ЦОК
1

23.04

1

24.05

1

26.04

https://m.edsoo.ru/f2
a321c8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a3234e

формулы объёма
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация - 20 ч.
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
151
1
систематизация знаний
https://disk.yandex.ru/i/vP4S
QE4KXQL_8Q
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
152
1
систематизация знаний
https://disk.yandex.ru/i/1jpH
E55ALR9nQg
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
153
1
систематизация знаний
https://disk.yandex.ru/i/PkiR
mPJC87SmhA
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
154
1
систематизация знаний
https://disk.yandex.ru/i/o3Ej9
Dv3Tu4akg
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
155
1
систематизация знаний
https://disk.yandex.ru/i/Ci_uh
bH67ZpNLg
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
156
1
систематизация знаний
https://disk.yandex.ru/i/zrKX
zThGmafC8Q
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
157
1
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
158
1
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний

Библиотека ЦОК

28.04

https://m.edsoo.ru/f2
a328f8

Библиотека ЦОК

29.04

https://m.edsoo.ru/f2
a32a9c

Библиотека ЦОК

30.04

https://m.edsoo.ru/f2
a32bd2

Библиотека ЦОК

03.05

https://m.edsoo.ru/f2
a3312c

Библиотека ЦОК

05.05

https://m.edsoo.ru/f2
a33352

Библиотека ЦОК

06.05

https://m.edsoo.ru/f2
a33596

Библиотека ЦОК

07.05

https://m.edsoo.ru/f2
a33780

Библиотека ЦОК

10.05

https://m.edsoo.ru/f2
a338b6

159

160

161

162

163

164

165

166

167

168

169

170

Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Итоговая контрольная
работа
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний
Повторение основных
понятий и методов курсов 5
и 6 классов, обобщение и
систематизация знаний

Библиотека ЦОК
1

12.05

1

13.05

https://m.edsoo.ru/f2
a339ce

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a33ad2

Библиотека ЦОК
1

14.05

1

15.05

https://m.edsoo.ru/f2
a33bd6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a33f46

Библиотека ЦОК
1

17.05

1

19.05

https://m.edsoo.ru/f2
a340b8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2
a3420c

Библиотека ЦОК
1

20.05

1

21.05

https://m.edsoo.ru/f2
a3432e

Библиотека ЦОК

1

1

https://m.edsoo.ru/f2
a34478

22.05
Библиотека ЦОК

1

24.05

https://m.edsoo.ru/f2
a3482e

Библиотека ЦОК
1

26.05

https://m.edsoo.ru/f2
a34950

Библиотека ЦОК
1

27.05

https://m.edsoo.ru/f2
a34d2e

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

170

5

5

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ
ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5 КЛАСС
Код
Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной
проверяемого
программы основного общего образования
результата
1
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
2
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1
3.2
3.3
3.4
3.5
3.6
3.7

Числа и вычисления
Понимать и правильно употреблять термины, связанные с натуральными
числами, обыкновенными и десятичными дробями
Сравнивать и упорядочивать натуральные числа, сравнивать в простейших
случаях обыкновенные дроби, десятичные дроби
Соотносить точку на координатной (числовой) прямой с соответствующим ей
числом и изображать натуральные числа точками на координатной (числовой)
прямой
Выполнять арифметические действия с натуральными числами, с
обыкновенными дробями в простейших случаях
Выполнять проверку, прикидку результата вычислений
Округлять натуральные числа
Решение текстовых задач
Решать текстовые задачи арифметическим способом и с помощью
организованного конечного перебора всех возможных вариантов
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость,
время, расстояние, цена, количество, стоимость
Использовать краткие записи, схемы, таблицы, обозначения при решении задач
Пользоваться основными единицами измерения: цены, массы, расстояния,
времени, скорости, выражать одни единицы величины через другие
Извлекать, анализировать, оценивать информацию, представленную в таблице,
на столбчатой диаграмме, интерпретировать представленные данные,
использовать данные при решении задач
Наглядная геометрия
Пользоваться геометрическими понятиями: точка, прямая, отрезок, луч, угол,
многоугольник, окружность, круг
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических фигур
Использовать терминологию, связанную с углами: вершина сторона; с
многоугольниками: угол, вершина, сторона, диагональ; с окружностью: радиус,
диаметр, центр
Изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой
бумаге с помощью циркуля и линейки
Находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки,
строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса
Использовать свойства сторон и углов прямоугольника, квадрата для их
построения, вычисления площади и периметра
Вычислять периметр и площадь квадрата, прямоугольника, фигур,
составленных из прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на
клетчатой бумаге

Код
Проверяемые предметные результаты освоения основной образовательной
проверяемого
программы основного общего образования
результата
3.8
3.9
3.10
3.11

Пользоваться основными метрическими единицами измерения длины, площади;
выражать одни единицы величины через другие
Распознавать параллелепипед, куб, использовать терминологию: вершина,
ребро, грань, измерения; находить измерения параллелепипеда, куба
Вычислять объём куба, параллелепипеда по заданным измерениям,
пользоваться единицами измерения объёма
Решать несложные задачи на измерение геометрических величин
в практических ситуациях

6 КЛАСС
Код
проверяемого
результата
1
1.1
1.2
1.3

1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
2
2.1
2.2
2.3
2.4

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел
и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы
записи числа к другой
Сравнивать
и
упорядочивать
целые
числа,
обыкновенные
и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с
натуральными
и
целыми
числами,
обыкновенными
и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами
Вычислять
значения
числовых
выражений,
выполнять
прикидку
и оценку результата вычислений, выполнять преобразования числовых
выражений на основе свойств арифметических действий
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел
Соотносить
точку
на
координатной
прямой
с соответствующим
ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить
модуль числа
Соотносить
точку
в
прямоугольной
системе
координат
с координатами этой точки
Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа,
находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений,
содержащих степени
Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на
простые множители
Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения
Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических
выражений,
составлять
буквенные
выражения
и формулы, находить значения буквенных выражений

Код
проверяемого
результата
2.5
3
3.1
3.2

3.3
3.4
3.5
3.6
4
4.1

4.2

4.3

4.4
4.5
4.6

4.7

4.8
4.9
4.10
4.11

Проверяемые предметные результаты освоения основной
образовательной программы основного общего образования
Находить неизвестный компонент равенства
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом
Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин,
процентами,
решать
три
основные
задачи
на
дроби
и проценты
Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость,
время, расстояние, цену, количество, стоимость, производительность, время,
объём работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку;
пользоваться единицами измерения соответствующих величин
Составлять буквенные выражения по условию задачи
Извлекать информацию, представленную в таблицах, на линейной, столбчатой
или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные,
использовать данные при решении задач
Представлять
информацию
с
помощью
таблиц,
линейной
и столбчатой диаграмм
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных
геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и
симметричных фигур
Изображать
с
помощью
циркуля,
линейки,
транспортира
на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры
Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия;
использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр
симметрии
Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы
заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов,
распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы
Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами
измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие
Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя
точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке
Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать
разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до
прямоугольника, пользоваться основными единицами измерения площади,
выражать одни единицы измерения площади через другие
Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр,
использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться
основными единицами измерения объёма
Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин
в практических ситуациях

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
5 КЛАСС
Код

Проверяемый элемент содержания

1

Натуральные числа и нуль
Натуральное число. Ряд натуральных чисел. Число 0. Изображение натуральных
чисел точками на координатной (числовой) прямой
Позиционная система счисления. Римская нумерация. Десятичная система
счисления
Сравнение натуральных чисел, сравнение натуральных чисел с нулём.
Округление натуральных чисел
Сложение, вычитание, умножение и деление натуральных чисел. Свойство нуля
при сложении, свойства нуля и единицы при умножении. Переместительное и
сочетательное свойства (законы) сложения и умножения, распределительное
свойство (закон) умножения
Использование букв для обозначения неизвестного компонента и записи
свойств арифметических действий
Делители и кратные числа, разложение на множители. Простые и составные
числа. Признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9. Деление с остатком
Степень с натуральным показателем. Запись числа в виде суммы разрядных
слагаемых
Числовое выражение. Вычисление значений числовых выражений, порядок
выполнения действий. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств (законов) сложения и умножения, распределительного
свойства умножения
Дроби
Представление о дроби как способе записи части величины. Обыкновенные
дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанная дробь, представление
смешанной дроби в виде неправильной дроби и выделение целой части числа из
неправильной дроби. Изображение дробей точками на числовой прямой
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому
знаменателю. Сравнение дробей
Сложение и вычитание дробей. Умножение и деление дробей, взаимнообратные дроби. Нахождение части целого и целого по его части
Десятичная запись дробей. Представление десятичной дроби в виде
обыкновенной. Изображение десятичных дробей точками на числовой прямой.
Сравнение десятичных дробей
Арифметические действия с десятичными дробями. Округление десятичных
дробей
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом
Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных

1.1
1.2
1.3

1.4

1.5
1.6
1.7

1.8
2
2.1

2.2
2.3
2.4
2.5
3
3.1
3.2

Код

3.3
3.4
3.5
4
4.1
4.2
4.3
4.4

4.5

4.6
4.7

Проверяемый элемент содержания
вариантов. Использование при решении задач таблиц и схем
Решение задач, содержащих зависимости, связывающие величины: скорость,
время, расстояние, цену, количество, стоимость. Единицы измерения: массы,
объёма, цены, расстояния, времени, скорости. Связь между единицами
измерения каждой величины
Решение основных задач на дроби
Представление данных в виде таблиц, столбчатых диаграмм
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч,
угол, ломаная, многоугольник, окружность, круг. Угол. Прямой, острый, тупой и
развёрнутый углы
Длина отрезка, метрические единицы длины. Длина ломаной, периметр
многоугольника. Измерение и построение углов с помощью транспортира
Наглядные представления о фигурах на плоскости: многоугольник,
прямоугольник, квадрат, треугольник; о равенстве фигур
Изображение фигур, в том числе на клетчатой бумаге. Построение
конфигураций из частей прямой, окружности на нелинованной и клетчатой
бумаге. Использование свойств сторон и углов прямоугольника, квадрата
Площадь
прямоугольника
и
многоугольников,
составленных
из
прямоугольников, в том числе фигур, изображённых на клетчатой бумаге.
Единицы измерения площади
Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный
параллелепипед,
куб,
многогранники.
Изображение
простейших
многогранников. Развёртки куба и параллелепипеда. Создание моделей
многогранников (из бумаги, проволоки, пластилина и других материалов)
Объём прямоугольного параллелепипеда, куба. Единицы измерения объёма

6 КЛАСС
Код

Проверяемый элемент содержания

1

Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые
выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при
вычислениях переместительного и сочетательного свойств сложения и
умножения, распределительного свойства умножения
Округление натуральных чисел
Делители и кратные числа, наибольший общий делитель и наименьшее общее
кратное. Делимость суммы и произведения
Деление с остатком
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение
и упорядочивание дробей
Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное
число как результат деления

1.1
1.2
1.3
1.4
2
2.1
2.2

Код
2.3
2.4
2.5
2.6
3
3.1
3.2
3.3
4
4.1
4.2
5
5.1
5.2

5.3

5.4
5.5
5.6
6
6.1
6.2
6.3
6.4
6.5
6.6

Проверяемый элемент содержания
Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность
представления обыкновенной дроби в виде десятичной
Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и
числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение
пропорций при решении задач
Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её
проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на
проценты. Выражение отношения величин в процентах
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа,
геометрическая интерпретация модуля числа. Изображение чисел на
координатной прямой. Числовые промежутки. Сравнение чисел
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами
Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на
плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной
плоскости
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений.
Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые
подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента
Формулы, формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма
параллелепипеда и куба
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом
Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных
вариантов
Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость,
время, расстояние, цена, количество, стоимость, производительность, время,
объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости, расстояния, времени,
скорости. Связь между единицами измерения каждой величины
Решение задач, связанных с отношением, пропорциональностью величин,
процентами; решение основных задач на дроби и проценты
Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений
по условию задачи.
Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы.
Чтение круговых диаграмм
Наглядная геометрия
Точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник,
треугольник, окружность, круг
Взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные прямые,
перпендикулярные прямые
Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой, длина
маршрута на квадратной сетке
Измерение и построение углов с помощью транспортира
Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный,
равнобедренный, равносторонний
Четырёхугольник. Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон,

Код

6.7
6.8
6.9
6.10
6.11

6.12

6.13

Проверяемый элемент содержания
углов, диагоналей
Изображение геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием
циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге
Периметр многоугольника
Понятие площади фигуры, единицы измерения площади. Приближённое
измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке
Приближённое измерение длины окружности, площади круга
Симметрия: центральная, осевая и зеркальная. Построение симметричных
фигур
Наглядные представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб,
призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение
пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и
конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки,
пластилина и других материалов)
Понятие объёма, единицы измерения объёма. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА




Математика, 5 класс. Базовый уровень. В 2-х частях/ Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.
С. Чесноков и др.; 3-е изд. —М.: Просвещение, 2023.
Математика, 6 класс. Базовый уровень. В 2-х частях/ Н. Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.
С. Чесноков и др.; 3-е изд. —М.: Просвещение, 2023.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1. Автор Буцко Е.В., Мерзляк А.Г., Полонский В.Б. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка.
Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ,
корпорация "Российский
учебник" Вид продукции Методическое пособие
2. Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка.
Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ,
корпорация "Российский
учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 1
3.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка.
Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ,
корпорация "Российский
учебник" Вид продукции Рабочая тетрадь 2
4.Автор Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка.
Математика (5-6) Класс 5 класс Предмет Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ,
корпорация
"Российский учебник" Название: Дидактические материалы
5.Автор Буцко Е.В. Серия Линия УМК А. Г. Мерзляка. Математика (5-6) Класс 5 класс
Предмет
Математика Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация "Российский учебник" Название:
Контрольные работы
6. Электронное учебное пособие к учебнику математики для 5 класса А.Г.Мерзляка и др. 2.0
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

1. Министерство образования РФ: http://www.infonnika.ru/; http://www.ed.gov.ru/;
http://www.edu.ru/.
Тестирование online: 5-11 классы: http://www.kokch.kts.ru/cdo/ .
2. Образовательный интернет-ресурс для школьников, студентов, учителей и родителей,
ttps://www.yaklass.ru/p/matematika#program-5-klass
3. Образовательный интернет-ресурс для школьников, https://resh.edu.ru/subject/archived/12/5/
2. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru.;
http://www.fcior.edu.ru;http://www.schoolcollection.edu.ru/
4. Всероссийский образовательный проект.https://xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai/
5.Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Компьютер
Мультимедиа проектор
Экран навесной
Маркерная, магнитная доска


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».