РП ИКГЗ Русский язык 5-9 2025 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
5-9 КЛАССЫ

Качканарский МО, 2025 г.

1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся

в

коррекционных

психофизическихособенностей
освоитьпрограммный

(задержка

материал

требованиямифедерального

классах

по

в

силу

психического
русскому

своих

индивидуальных

развития)

языку

государственногостандарта,

в

не

всегдамогут

соответствии

с

предъявляемого

к

учащимсяобщеобразовательных школ, так как испытываютзатруднения при чтении,
немогут

выделить

главное

анализе,сравнении,обобщении,

в

информации,

систематизации,

вниманием,обладают бедным словарным запасом,
репродуктивноговосприятия,
механическоезапоминание
даютсяотдельныеприемы

основойпри

обладают
является

таким

деятельности,

при

неустойчивым

Учащиесяработают на

обучении

изучаемогоматериала,
умственной

затрудняются

детям

уровне

пассивное
с

трудом

овладениеинтеллектуальными

умениями.
Однако задача образовательного учреждения
-создать

образовательнуюсреду

и

условия,

позволяющие

детям

с

ограниченнымивозможностямиполучить качественное образованиепо русскому языку,
подготовитьразносторонне развитуюличность, обладающую коммуникативной,языковойи
культуроведческой компетенциями,способную использоватьполученные знания для
успешной социализации,дальнейшего образования итрудовой деятельности.Учитывая, что
новые элементарные навыки вырабатываются у такихучащихся крайне медленно, то
дляих закрепления требуются многократныеуказания и упражнения. Как правило, сначала
отрабатываются базовыеумения с их автоматизированными навыками, а потом на
подготовленнуюосновунакладываетсянеобходимая
ходепрактической

деятельности

теория,

самостоятельно

которая

нередко

уже

в

осознаетсяучащимися,

поэтомупрограмма даѐт дополнительную возможность коррекции знаний, умений
инавыков по русскому языку.
Настоящая рабочая программа составлена на основе рабочей программы по
русскому языку,являющейся частью основной образовательной программы МОУООШ №
5 ипредназначена для проведения коррекционных занятий по русскому языку в5-9
классах.Особенности построения программы заключаются в логикепостроения учебного
материала, адаптированногопод рабочую программу порусскому языку для учащихся,
выборе используемого дидактическогоматериала в зависимости от коррегируемых
недостатков,систематизировании занятий для прочного усвоения материала.В рабочей
программе курс каждого класса представлен разделами:
2

1. Диагностика навыков учащихся по предметуЦель раздела – выявление
знаний, умений, навыков учащихся поосновным разделам предмета и в соответствиис
программнымитребованиями,
психическогоразвития.

предъявляемыми

Формирование

к

групп

учащимся
на

с

основе

задержкой
сходства

у

обучающихсякоррегируемых недостатков.
2.

Коррекция

грамматико-аналитических

навыковЦель

раздела

–

систематизация знаний, умений и навыков учащихся попредмету. Приоритетом
являетсяпрактическая деятельность учащихся:упражнения, задания, связанные с работой
по схемам,таблицам,алгоритмам,инструкциям и др. Выполнение письменных заданий
предваряется анализомязыковогоматериала с целью предупреждения ошибок.
3. Восполнение пробелов в знанияхЦель раздела - выявление и восполнение
пробелов в усвоенииматериала школьниками. Работа проводится в теснойсвязи с
развитиемпознавательной
организацииречевой,

деятельности

практической

являетсяпрактическая

и

деятельность

учащихся,
мыслительной

при

целенаправленной

активности.

учащихся(выполнение

Приоритетом
упражнений,

составлениеалгоритмов, схем, таблиц, комплексныйанализтекста, устноекомментирование
с целью предупреждения ошибок), а также формированиенавыков самоконтроля.
4. Пропедевтика изучения трудных темЦель раздела - использование и
систематизация имеющихся знаний итеоретических сведений для усвоения трудных
тем.Работа по пропедевтикеи повторению понятий, языковых явлений, которая
учитываетиндивидуальные

возможности

обучающихся,

объѐм

усвоения

ими

не

толькопонятийного аппарата предмета «Русский язык»,но сложности,возникающие в
процессе усвоения и закрепления новых знаний и степенисамостоятельности выполнения
упражнений, заданий.
5. Развитие речиЦель раздела – развитие и обогащение активного словарного
запасаучащихся, развитие устной и письменной связной речи,которая включаетработу,
направленную на уточнение значений слов, имеющихся у детей вактивном запасе.
Дальнейшее обогащение словарного запаса происходит какпутем накопления новых слов
разных частейречи, так и за счет развитияумения активно пользоваться различными
способами словообразования.Обогащение словарного запаса при помощи различных
способовсловообразования – это важныймомент в работе по развитию речи учащихсяс
задержкой психического развития, потому что такая работа развиваетспособность
восприятия и умение различать значимые части слова,формирует наблюдательность,
умениявыделять и сравнивать различныеэлементы в словах, что, в свою очередь,влияет на
развитие орфографическойзоркости, помогает восполнять пробелы в знаниях. В
3

лексический

словарьшкольников

необходимо

вводить

слова

не

только

различныхсамостоятельных частей речи, нои служебные, так как данные словавыполняют
свою

функцию

и

без

них

предложений.Развитие

невозможно

речи

овладеть

учащихся

совершенствованиеграмматическогооформления
словосочетаний,связи

слов

в

структуройразличных
направлено

речи:

предложении,моделей

и

использование
различных

типов
на

в

речи

синтаксических

конструкций.
ВКЛАД ПРЕДМЕТА«КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУЯЗЫКУ»
В ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГООБРАЗОВАНИЯ
Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, атакже способов
их решения являетсяпринцип единства диагностики икоррекции развития. Задачи
коррекционнойработы могутбыть правильнопоставлены только на основе комплексной
диагностики и оценки резервов потенциальных возможностей учащихся, исходя из
понятия

«зонаближайшего

развития».

приемовкоррекционно-педагогического

Выбор

воздействия

оптимальных
невозможен

без

средств

и

всестороннего

иглубокого изучения причинзатруднений, возникающих у обучаемых приосвоении
учебной

программы.Коррекционные

занятия

проводятся

по

мере

выявленияиндивидуальных пробелов в знаниях (именно поэтому в основураспределения
тем положен принцип помесячного планирования). Изучениеиндивидуальных трудностей
усвоения учебной программы учащимисяпозволяет планировать сроки коррекционной
работы.
Цель программы – повышение общего развития учащихся, восполнениепробелов
предшествующего развития и обучения, групповая ииндивидуальная работа по
формированию

недостаточно

освоенных

учебныхумений

и

навыков,

коррекция

отклонений в развитии познавательной сферыи речи, направленная подготовка к
восприятиюучебного материала исоздание условий успешности.
Задачи данной программы подразделяются на образовательные,развивающие и
воспитательные.
К образовательным задачам относятся: коррекция грамматико-аналитических
орфографических и пунктуационных навыков;систематизация знаний, умений и навыков
учащихся по основным разделамрусского языка; восполнение пробелов в знаниях;
пропедевтика изучениятрудных тем; обогащение и расширение активного словарного
запасаучащихся; формирование умения строить связный устный и/или письменныйтекст
4

разных

типов

и

стилей

речи;

формирование

умения

сознательнопользоваться

предложениемдля выражения своих мыслей; формированиеположительной мотивации к
обучению.
Коррекционно-развивающие
развитиеобщеинтеллектуальных
обобщение,группировка,

задачи
умений:анализ,

классификация;

логического,образного,

творческого),

воображения,произвольного

включают

развитие
памяти

внимания;развитие

в

себя:

синтез,

сравнение,

мышления

(словесно-

(вербальной,
активного

зрительной),

словарного

запаса,

умениястроить связный устный и/или письменный текст разных типов и стилейречи;
развитие универсальных учебныхдействий, таких как работа с книгой,справочной
литературой, текстом, статьѐй, параграфом и т.д.
К основным воспитательным задачам курса «Коррекционные занятияпо
русскому языку» относятсявоспитание любви к русскому языку, слову,языковой культуре;
формирование и развитие навыков самоконтроля,самооценки, саморегуляции.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Коррекционные занятия подразделяются на групповые ииндивидуальные. В основе
формирования групп лежит коррегируемый принцип нарушения (или группа нарушений),
определяемый выпиской ПМПК.Приоритетом является практическая деятельность.В
начале, середине и в конце учебного года необходимо провестидиагностику навыков
учащихся по предмету: наличие знаний, навыков,умений по основным разделам
программы. Формы проведения этих занятиймогут быть следующими: собеседование,
диктант,

контрольноесписывание,

поинструкции/образцу,

тест,

творческая

грамматический

работа,

разбор,

выполнение

работа

задания

сословарѐм,

справочнойлитературой, письмо по памяти.
Продолжительность занятия на долю каждого ученика приходится 0,5учебного
часа, поскольку занятия ведутся индивидуально и в подгруппах (2-5учащихся). Группы
формируются

на

основе

сходства

у

обучающихсякоррегируемых

недостатков.Индивидуальные занятия должны быть максимально направлены наразвитие
общеинтеллектуальных иобщеучебных знаний, умений и навыковученика.
Индивидуальные коррекционные занятия учитель проводит по меревыявления у
учащихся индивидуальных проблем в развитии, отставании вобучении. Индивидуальная
помощь оказывается ученикам, испытывающимособые затруднения в обучении.
5

Периодически на индивидуальные занятияпривлекаются дети, не усвоившие
материал вследствие пропусков из-заболезни либо из-за психофизического состояния
(чрезмерная возбудимостьили заторможенность) во время уроков.В целом коррекционноразвивающие занятия должны обеспечить нетолько усвоение определенных знаний,
умений и навыков, но такжеформирование приемов умственной деятельности.
Принципы,

на

которых

базируется

программа,

включают

в

себя

учетиндивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ОВЗ; уважение
крезультатам деятельности обучающихся в сочетании с разумнойтребовательностью;
комплексный

подход

при

разработке

занятий

с

учетомразвития

предметных,

метапредметных и личностных результатов освоенияобучающимися учебного предмета
«Русский язык»; вариативностьсодержания и форм проведения занятий;научность, связь
теории

и

практики;преемственность;

последовательность;прочность

полученных

наглядность;
знаний;

систематичность

активность

и

и

сознательность

обучения.
При проведении коррекционных занятий возможно использованиеследующих
методов и форм обучения: элементы диалоговой, игровой,проблемной технологий;
элементы развивающего обучения; диалог, беседа,проблемные задания, наблюдение,
рассказ, выполнение творческих работ,упражнения, практикумы, работа с текстом, работа
с

иллюстративнымматериалом,

анализ

языкового

материала,

разного

рода

конструирование,работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг, работа с
учебником,грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа сосправочной
литературой, изложение (сжатое, подробное, выборочное), тест идр..
На коррекционных занятиях применяются современные технологииобучения:
коррекционная,

эвристическая,

социокультурно-адаптивная,здоровьесберегающая,

технология обучения в сотрудничестве, ИКТ ипроектная методика, игровые технологии,
позволяют интенсифицироватьпроцесс обучения и сделать его более увлекательным и
эффективным.
Программа также предусматривает другие варианты дидактикотехнологического
обеспечения учебногопроцесса: таблицы, раздаточныйматериал, тестовые задания,
видеофильмы, лингвистическиесправочники исловари.
В процессе проведения коррекционных занятий целесообразно использовать
следующие виды и формы контроля: входной, промежуточный, итоговый, в задачи
которых входит: входнойконтроль – выявление знаний, умений, навыков учащихся по
основнымразделам

предмета

требованиями,предъявляемыми

и
к

в

соответствии

учащимся

с

с

задержкой

программными
психического
6

развития;формирование

групп

на

основе

сходства

у

обучающихся

коррегируемыхнедостатков; промежуточный контроль– установление фактического
уровнятеоретических знаний учащихся, их практических умений и навыков;соотнесение
результатов промежуточного контроля с результатами входногос целью дальнейшей
коррекции образовательного маршрута учащегося; итоговый контроль– диагностика
знаний, умений учащихся послепрохождения всего курса индивидуально-коррекционных
занятий;соотнесение результатов итогового контроля с результатами входного сцелью
дальнейшей коррекции образовательного маршрута учащегося;выявление динамики.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Личностными

результатами

освоения

программы

являются: воспитание

российской гражданской идентичности; патриотизма, любви иуважения к Отечеству,
чувства гордости за свою Родину, прошлое инастоящее многонационального народа
России;осознание своейэстетической принадлежности, знание истории языка, культуры
своегонарода,

своего

края,

основ

культурного

наследия;

воспитание

чувстваответственности и долга перед Родиной; понимание русского языка как одной из
основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли
родного

языка

в

развитии

интеллектуальных,

моральныхкачествличности;

его

образования; осознание

эстетической

ценности

родному

гордость

уважительноеотношение

к

значения
языку,

в

творческих

процессе

способностейи

полученияшкольного
русского

за

него;

языка;
потребность

сохранитьчистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление
кречевому самосовершенствованию; достаточныйобъѐм словарного запаса и усвоенных
грамматическихсредств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе
речевогообщения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственнойречью.
Метапредметными результатами освоения программы являются:1) владение
всеми видами речевой деятельности:
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
 владение разными видами чтения;
 адекватное восприятие на слух текстов различных стилей и жанров;
 способность извлекать информацию из различных источников, включаясредства
массовой информации, ресурсы Интернета; свободно пользоватьсясловарями различных
типов, справочной литературой;
7

 владение приѐмами отбора и систематизации материалов на определѐннуютему;
умение вести самостоятельный поиск информации, еѐ анализ и отбор;
 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зренияих
содержания, стилистических особенностей и использованных языковыхсредств;
 способность

определять

деятельности(индивидуальной

и

цели

предстоящей

коллективной),

учебной

последовательность

действий,

оцениватьдостигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной иписьменной
форме;
 умение воспроизводить прослушанный текст с разной степеньюсвѐрнутости;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речии
жанров с учѐтом замысла, адресата и ситуации общения;
 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной иписьменной
форме;
 соблюдение

в

орфоэпических,лексических,

практике

речевого

грамматических,

общения

стилистических

норм

основных
современного

русскоголитературного языка; соблюдение основных правил орфографии ипунктуации в
процессе письменного общения;
 способность

участвовать

в

речевом

общении,

соблюдая

нормы

речевогообщения;
способность

оценивать

свою

речь

с

точки

зрения

еѐ

содержания,

языковогооформления;умение находить грамматические и речевые ошибки,недочѐты,
исправлять их; совершенствовать и редактировать собственныетексты;
 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшимисообщениями,
докладами;
 умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижениярезультата, определять способы
действий в рамках предложенных условий итребований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейсяситуацией;
 владение

основами

самоконтроля,

самооценки,

принятия

решений

иосуществления осознанного выбора в учебной и познавательнойдеятельности;
 умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливатьаналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации,
устанавливать

причинно-следственные

связи,строить

логическое

рассуждение,

умозаключение (индуктивное, дедуктивноеи по аналогии) и делать выводы;
8

 умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, моделии
схемы для решения учебных и познавательных задач;
 умение организовывать учебное сотрудничество и совместнуюдеятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и вгруппе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основесогласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать иотстаивать своѐ мнение;
 умение

осознанно

задачейкоммуникации,

использовать

для

речевые

выражения

средства

своих

в

чувств,

соответствии

и

мыслей

и

потребностей;планирования и регуляции своей деятельности;
 применение приобретѐнных знаний, умений и навыков в повседневнойжизни.В
качестве

показателей

рассматриваются

результативности

индивидуальные

и

эффективностикоррекционной

достиженияучащихся

в

работы

образовательной

и

внеобразовательной деятельности;мониторинги; анализ результатов, полученных в ходе
мониторинга.
Предметные результаты выражаются в следующем:
5 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
 определения основных разделов русского языка;
 определения частей речи;
 определения орфографических и пунктуационных правил;
 аргументировать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующимиумениями и навыками:
 делать грамматические разборы: фонетический, морфемный,словообразовательный,
морфологический, синтаксический;
 находить в словах орфограммы;
 определять и различать части речи;
 определять

морфологические

признаки

имѐн

существительных,прилагательных; определять морфологические признаки глагола;
 выделять знаками препинания обращения и прямую речь.
Развитие речи:
 составлять тексты различных типов речи и стилей;
 пользоваться различными словарями.
6 КЛАСС
9

Учащиеся должны з н а т ь:
 порядок грамматического разбора;
 морфологические признаки изученных частей речи;
 определения орфографических и пунктуационных правил;
 определение «компрессия», виды компрессии текста;
 аргументировать свои ответы и приводить примеры.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
 дифференцировать части речи;
 находить в тексте изученные орфограммы, объяснять их правописание;
 различать виды предложений.
Развитие речи:
 делить текст на микротемы;
 составлять простой и сложный планы;
 составлять текст на основе исходного.
7 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
 способы группировки орфограмм по основным признакам;
 виды грамматических справочников, их назначение;
 определения основных орфографических и пунктуационных правил;обосновывать свои
ответы и приводить примеры;
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
 самостоятельно составлять простейшие схемы, алгоритмы;
 дифференцировать части речи;
 целесообразно

использовать

различные

виды

грамматическихсправочников,

словарей; находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,правильно
писать слова с изученными орфограммами.
Развитие речи:
 строить текст - рассуждение: 10
 аргументировать свои высказывания;
 уметь описать внешность человека, его характер, последовательноописывать трудовые
процессы;
 выразительно читать прозаический и стихотворный текст.
10

8 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
- понятия основных разделов языка;
- теоретические сведения по синтаксису и пунктуации.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
 различать части речи;
 находить в тексте обособленные члены предложения (определения,приложения,
обстоятельства, дополнения; вводные слова, обращение и т.д.);
 отличать неполные предложения от односоставных;
 правильно

ставить

знаки

препинания

в

простом

предложении,осложненном

обособленными членами, однородными членами, прямойречью, обращением, вводными
словами и предложениями и др.
Развитие речи:
 строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой,основной
мыслью, типом и стилем речи;
 строить устное и/или письменное высказывание (текст) на моральнонравственную
тему;
 определять микротемы в тексте;
 знать основные способы компрессия текста.
9 КЛАСС
Учащиеся должны знать:
 понятия основных разделов языка;
 теоритические сведения основных разделов русского языка;
 орфографические и пунктуационные правила.
Учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
 отличать ПП от СП;
 определять виды ССП, СПП;
 отличать ССП, СПП, БСП;
 правильно ставить знаки препинания в сложном предложении.
Развитие речи:
11

 строить устное и/или письменное высказывание в соответствии с темой,основной
мыслью, типом и стилем речи;
 строить устное и/или письменное высказывание (текст) на моральнонравственную
тему;
 определять микротемы в тексте;
 знать основные способы компрессии текста.
В качестве показателей результативности и эффективностикоррекционной работы
рассматриваются индивидуальные достиженияучащихся в образовательной и вне
образовательной деятельности;мониторинги; анализ результатов, полученных в ходе
мониторинга
МЕСТО КУРСА«КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ»
В УЧЕБНОМ (БАЗИСНОМ) ПЛАНЕ
Проведение коррекционных занятий по русскому языку на этапеосновного общего
образования предусматривает ресурс учебного времени вобъѐме 170 часов, в том числе: в
5 классе – 34 ч., в 6 классе - 34 ч., в 7 классе-34 ч., в 8 классе - 34 ч., в 9 классе - 34 ч.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 КЛАСС
№ п/п Раздел Количествочасов
1. Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету 6
2. Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков 11
3. Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях 7
4. Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем 3
5. Раздел 5. Развитие речи 7
Всего: 34
6 КЛАСС
№ п/п Раздел Количествочасов1.
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету 52.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков 123.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях 94.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем 45.
12

Раздел 5. Развитие речи 4
Всего: 34
7 КЛАСС
№ п/п Раздел Количествочасов1.
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету 6
2. Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков 93.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях 10
4. Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем 35.
Раздел 5. Развитие речи 6Всего: 34
8 КЛАСС
№ п/п Раздел Количествочасов1.
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету 62.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков 73.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях 114.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем 25.
Раздел 5. Развитие речи 6
Всего: 34
9 КЛАСС
№ п/п Раздел Количествочасов1.
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету 62.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков 43.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях 94.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем 45.
Раздел 5. Развитие речи 12
Всего: 34
СОДЕРЖАНИЕ
5 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделампредмета и в
соответствии с программными требованиями,предъявляемымик учащимся с ОВЗ.
Формирование групп на основе сходства у обучающихсякоррегируемыхнедостатков.
13

Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Фонетика. Морфемика. Орфограмма. Развитие орфографической ипунктуационной
зоркости. Самостоятельные и служебные части речи.Различение частей речи. Имя
существительное. Морфологические признаки.Имя прилагательное. Морфологические
признаки.Глагол. Морфологические признаки.Грамматические разборы: фонетический,
морфемный,словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописаниеразделительных Ъ
и

Ь,

предлогов

со

имѐнприлагательных,

словами.Правописание
глагола.

окончаний

Правописание

-тся,

имѐн

-ться,

существительных,
написание

не

с

глаголом.Индивидуальная работа по результатам диагностики.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
Знаки препинания при обращении и прямой речи. Фонетика.Правописание
приставок на з-с. Правописание гласных в корне слова:чередующиеся гласные.
Раздел 5. Развитие речи
Текст. Составление текстов различных типов речи и стилей.Словообразование.
Обогащение активного словарного запаса: работа ссинонимами, антонимами.Синтаксис,
синтаксические конструкции. Умение пользоватьсяразличными словарями.
6 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по основным разделампредмета и в
соответствии

с

программными

требованиями,

предъявляемымик

учащимся

с

ЗПР.Формирование групп на основесходства у обучающихсякоррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Фонетика. Морфемика. Орфография. Развитие орфографической ипунктуационной
зоркости.

Дифференцирование

частей

речи

и

ихграмматических

категорий.Грамматические разборы: фонетический, морфемный, словообразовательный,
морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Правописание окончаний имѐн существительных и прилагательных,глагола.
Правописание гласных в корне.Простое предложение. Тире в простом предложении.
Простыепредложения

с

Знакипрепинания.Сложное

однородными
предложение.

членами
Знаки

и

обобщающим

препинания

при

словом.

обращении

и

прямойречи.Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
14

Правописание чередующихся гласных в корне о/а. Правописаниеприставок пре-,
при-. Правописание числительных. Слитное и раздельноенаписание не и ни в
отрицательных местоимениях, не с частями речи.
Раздел 5. Развитие речи
Деление текста на микротемы. Простой и сложный план. Пересказ поплану.
Компрессия. Виды компрессии.Расширение словарного запаса по темам «Описание
помещения» и«Описание пейзажа». Умение употреблять в речи прилагательные.
Работанад выразительным чтением прозаического и поэтического текстов.
7 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предметуВыявление знаний,
умений, навыков учащихся по основным разделампредмета и в соответствии с
программными требованиями, предъявляемымик учащимся с ЗПР.Формирование групп на
основе сходствауобучающихсякоррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Орфограммы, их группировка по опознавательным признакам.Составление схем,
алгоритмов. Упражнения в дифференциации частей речии орфографических правил.
Развитиеорфографической

и

пунктуационнойзоркости.Грамматические

разборы:

фонетический, морфемный,словообразовательный, морфологический, синтаксический,
пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Правописание окончаний, суффиксов имѐн существительных,прилагательных,
глагола. Правописание имѐн числительных.Знаки препинания в ПП, СП и при прямой
речи.Индивидуальная работа по результатам педагогической диагностики.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
Глаголы и разноспрягаемые глаголы. Правописание гласных всуффиксах глаголов.
Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных,образованных от глаголов. Знаки
препинания при причастном идеепричастном обороте.Слитное написание союзов зато,
тоже, также, чтобы. Правописаниенаречий и предлогов.
Раздел 5. Развитие речи
Расширение словарного запаса по темам «Черты характера человека»,«Описание
внешности человека», «Описание процессов труда». Составлениетекстов с типом речи –
рассуждение. Работа над выразительным чтениемпрозаического и поэтического текста.
8 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету
15

Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике иправописанию.
Формирование групп на основе сходства у обучающихсякоррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Систематизация и обобщение знаний по орфографии. Развитиеорфографической и
пунктуационной

зоркости.

Морфологические

признакиразличных

частей

речи.Обособленные члены предложения. Упражнения в дифференциациичастей речи,
орфограмм

и

пунктограмм.

Грамматические

разборы:фонетический,

морфемный,

словообразовательный, морфологический,синтаксический, пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Главные

и

второстепенные

члены

предложения.

Грамматическаяоснова

предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире,однородные члены,
обобщающее слово. Обособленные предложения.
Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
Словосочетание. Способы связи в словосочетании. Обособленныеопределения,
обстоятельства и дополнения. Знаки препинания. Приложение.Неполные предложения.
Отличие неполных предложений от односоставных.
Раздел 5. Развитие речи
Расширение активного словарного запаса.Совершенствование умения строить
устное и/или письменноевысказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью,
типом

истилем

речи.Совершенствовать

умение

строить

устное

и/или

письменноевысказывание (текст) в различных жанрах: изложение, сочинение.Микротемы
в тексте. Компрессия текста. Сочинение- рассуждение наморально-нравственную тему.
Композиция сочинения.
9 КЛАСС
Раздел 1. Диагностика навыков учащихся по предмету
Выявление знаний, умений, навыков учащихся по грамматике иправописанию.
Формирование групп на основе сходства у обучающихсякоррегируемых недостатков.
Раздел 2. Коррекция грамматико-аналитических навыков
Систематизация и обобщение знаний по орфографии. Развитиеорфографической и
пунктуационной

зоркости.

предложений.Грамматические

Упражнения
разборы:

вдифференциации

видов

фонетический,

морфемный,словообразовательный, морфологический, синтаксический, пунктуационный.
Раздел 3. Восполнение пробелов в знаниях
Виды предложений. Знаки препинания в простом предложении. Знакипрепинания в
сложном предложении. Осложнѐнные предложения.
16

Раздел 4. Пропедевтика изучения сложных тем
Сложносочиненные

предложения

препинания.Сложносочиненные
Знакипрепинания

в

с

общим

предложения

сложноподчинѐнных

с

второстепенным
различными

членом.Знаки

видами

предложениях.Бессоюзное

связи.
сложное

предложение. Знаки препинания в бессоюзномсложном предложении.
5. Развитие речи
Расширение активного словарного запаса.Совершенствование умения строить
устное и/или письменноевысказывание (текст) в соответствии с темой, основной мыслью,
типом

истилем

речи.Совершенствовать

умение

строить

устное

и/или

письменноевысказывание (текст) в различных жанрах: изложение, сочинение.Микротемы
в тексте. Компрессия текста. Сочинение- рассуждение наморально-нравственную тему.
Композиция сочинения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
6 Бкласс (34 часа)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25

Тема, содержание урока

дата

Повторение изученного в 5 классе
Орфограммы в корнях и окончаниях слов
Словосочетание
Предложение
Части речи
Стили речи
Лексика и фразеология
Фразеологизмы
Словообразование
Р.Р. Описание помещения
Буквы о-а в корнях кос-кас
Буквы о-а в корнях гор-гар
Буквы ы-и после приставок
Приставки пре-при
Соединительные о-е в сложных словах
Сочинение по картине
Имя существительное.
НЕ с существительными
Суффиксы существительных
Гласные о-ёпосле шипящих
Имя прилагательное
Разряды прилагательных
НЕ с прилагательными
Буквы о-ё после шипящих и ц
Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных
Дефисное и слитное написание сложных

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март
17

26
27
28
29
30
31
32
33
34

прилагательных
Глагол
Наклонения глаголов. Безличные глаголы
Имя числительное. Склонение числительных
Местоимение. Разряды местоимений
Р.Р.Изложение
Повторение изученного
Р.Р. Сочинение-рассуждение
Р.Р. Работа с текстом.
Подготовка к итоговой работе

Апрель

Май

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 Б класс (34ч)
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

Тема, содержание урока

дата

Знаки препинания в сложном предложении
Н-НН в суффиксах причастий и прилагательных
НЕ с разными частями речи
Р.Р. Изложение
Словосочетание
Грамматическая основа предложения
Р.Р. Описание памятника культуры
Сказуемое простое и составное
Второстепенные члены предложения
Р.Р. Сочинение. Характеристика человека
Односоставные предложения
Односоставные предложения
Р.Р. Сочинение-рассуждение
Однородные члены предложения
Осложнённые предложения
Р.Р. Изложение с элементами сочинения
Обобщающие слова при однородных членах
Обособленные определения
Обособленные приложения
Обособленные обстоятельства
Уточняющие члены предложения
Р.Р. Сочинение-рассуждение
Обращение
Вводные слова
Вводные слова
Р.Р. Сжатое изложение
Прямая и косвенная речь
Цитата
Р.Р. Изложение
Р.Р.Изложение
Повторение изученного
Р.Р. Сочинение-рассуждение

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

18

33
34

Р.Р. Работа с текстом.
Подготовка к итоговой работе

май

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».