РП ИКГЗ Русский язык 3 кл. 2025 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(3 КЛАСС)

Качканарский МО, 2025 г.

1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
 соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);
 старательности;
 подчинении дисциплинарным требованиям;
 адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;
 стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
 порядке в учебных принадлежностях;
 бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;
 выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;
 проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).
Сформированность речевых умений проявляется в:
 грамматически правильной речи;

владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
 овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;
 возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
 стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
 умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;
 невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);
 умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;
 умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных
нормах и справедливости.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
 желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;
 способности следить за своим внешним видом.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
 умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
 возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;
 умении справедливо распределять обязанности в паре;
 умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;
 умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;











умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.
Сформированность самосознания проявляется в:
умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки,
учиться новому и т.д.);
осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);
осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
осознании затруднений (не понимаю, не успел);
возможности анализировать причины успехов и неудач;
разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных
учебных ситуациях;
умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.

Метапредметные результаты:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
 возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;
 умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;
 умении определять главные и второстепенные члены предложения;
 умении классифицировать предложения по интонации;
 умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;
 находить нужную информацию в словарях учебника;
 умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
 осуществлять элементарный синтаксический и морфологический разбор;
 сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в однокоренных словах;
 умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: части речи, простые и сложные
предложения;
 устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов;
 овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень, приставка, окончание, суффикс, существительное,
прилагательное, глагол.

Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
 понимании инструкции, предложенной классу;
 удержании инструкции;
 умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);




















умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному
действию);
умении выслушивать не перебивая;
умении сопоставлять результат с образцом;
умении найти ошибки у себя.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;
умении рассказывать о событии;
умении решить спор договоренностью;
умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;
умении аргументировать свое мнение;
умении убеждать;
умении распределить функции.
Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:
способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);
стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);
беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);
беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление исправить (в т.ч. плохую оценку);
умении адекватно оценить свое поведение;
умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);
готовности помочь партнеру в решении проблемы.

2.Содержание учебного предмета
Наименование разделов
и тем
Тема 1. Текст.
Предложение.
Словосочетание

Краткое содержание учебной
темы
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения в простом
двусоставном предложении.
Составление предложений; состав
словосочетаний.

Форма организации
учебных занятий
Объяснение
Игровая форма
Беседа-диалог

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или
электронными источниками
информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий

Тема 2. Слово в языке и
речи

Тема 3. Состав слова.
Правописание частей
слова

Тема 4. Части речи

Лексическое
значение.
Однозначные и многозначные
слова,
слова
в
прямом
и
переносном значении; синонимы,
антонимы.
Правописание слов с ударными
(сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и
безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их
обозначения. Правописание слов с
парными по глухости-звонкости
согласными звуками на конце
слова и перед согласными в корне.
Правописание слов с мягким
разделительным знаком.
Части слова; разбор слова по
составу; образование новых
слов.Корень и окончание.
Однокоренные слова.
Правописание проверяемых
безударных гласных, звонких и
глухих согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых
согласных в словах. Нахождение
суффиксов в простых по составу
словах. Подбор однокоренных слов
с приставками и суффиксами.
Имя существительное. Род имен
существительных. Изменение имен

Объяснение
Игровая форма
Беседа

Объяснение
Игровая форма
Заочное путешествие
Беседа-диалог

Объяснение
Игровая форма

-работа за компьютером
-работа в тетради
- работа по схемам, таблицам,
алгоритмам, памяткам
Парная
Индивидуальная:
-письменные упражнения
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
- работа по схемам, таблицам,
алгоритмам, памяткам

Групповая
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или
электронными источниками
информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
- работа по схемам, таблицам,
алгоритмам, памяткам
Парная
Индивидуальная:

существительных по числам.
Изменение имен существительных
по падежам.
Имя прилагательное. Его
значение, вопросы, на которые оно
отвечает. Имена прилагательные,
сходные и противоположные по
значению. Изменение имен
прилагательных по родам и числам
при сочетании с
существительными.
Глагол. Его значение, вопросы, на
которые он отвечает. Изменение
глагола по временам: настоящее,
прошедшее, будущее.
Неопределённая форма глагола. Не
с глаголами.

Беседа-диалог
Проблемная ситуация

-работа с литературой или
электронными источниками
информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
-творческие работы

3. Календарно-тематическое планирование
№
п.
п

Наименование темы

Кол-во часов

Примерные даты

Тема 1. Текст. Предложение. Словосочетание 2 часа
1
2

Текст. Предложение. Коррекция каллиграфии
1
Виды предложения по цели высказывания и по интонации.
1
Развитие устной речи
Тема 2. Слово в языке и речи 3 часа

сентябрь

1

Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.

октябрь

1

2
3

1
2
3
4

5

1

2

3

Омонимы. Коррекция творческого развития.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
1
Упражнения на развитие фонематического слуха
Правописание слов с изученными орфограммами.
1
ноябрь
Упражнения на развитие зрительной памяти
Тема 3. Состав слова. Правописание частей слова 4 часа
Корень слова. Однокоренные слова. Упражнения на
развитие зрительной памяти
Приставка. Суффикс. Окончание. Упражнения на развитие
слуховой памяти, внимания и речи
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Упражнения на развитие внимания
Правописание слов с парными по глухости/ звонкости
согласными. Упражнения на развитие мыслительной
деятельности
Правописание суффиксов и приставок. Игра «Доскажи
словечко»

1
1
1

январь

1

февраль

Тема 4. Части речи 8 часов
Имя существительное. Число имён существительных. Род
3
имен существительных. Падежи имён существительных.
Расширение, уточнение, активизация, словарного запаса
Имя прилагательное. Род имён прилагательных. Число имён 3
прилагательных. Падеж имён прилагательных. Развитие
зрительного восприятия
Глагол. Число глаголов. Коррекция каллиграфии. Времена
2
глаголов. Род глаголов прошедшего времениКоррекция
внимания Игра «Самый внимательный»
Итого:

декабрь

17 ч.

март
апрель
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».