РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕКОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(3 КЛАСС)
Качканарский МО, 2025 г.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
соблюдении школьных правил (сидеть за партой, поднимать руку, действовать в соответствии с инструкцией учителя);
старательности;
подчинении дисциплинарным требованиям;
адекватной эмоциональной реакции на похвалу и порицание учителя;
стремлении отвечать на вопросы учителя, быть успешным в учебе;
порядке в учебных принадлежностях;
бережном отношении к учебникам, школьному имуществу;
выполнении порученных учителем заданий неучебного характера;
проявлении ответственного поведения (беспокойство по поводу соблюдения требований).
Сформированность речевых умений проявляется в:
грамматически правильной речи;
владении связной речью, выполняющей коммуникативную функцию (диалогические умения);
овладении чтением и письмом для реализации коммуникации;
возможности аргументировать свои решения, говорить об испытываемых эмоциях, намерениях (монологические умения);
стремлении улучшать качество речи (лучше читать или писать).
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
умении соблюдать нормы речевого этикета, не перебивать, соблюдать очередность, уступать;
невербально проявляемой вежливость (улыбка при встрече, обращении);
умение проявить сочувствие при чужих затруднениях и неприятностях;
умении сделать правильный реальный поведенческий выбор в конфликтной ситуации на основе представлений о нравственных
нормах и справедливости.
Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств проявляется в:
желании поддерживать порядок и чистоту вокруг себя;
способности следить за своим внешним видом.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
умении обратиться с вопросом, просьбой к взрослому или сверстнику;
возможности согласованно выполнять необходимые действия в паре, не разрушая общего замысла;
умении справедливо распределять обязанности в паре;
умении договариваться, вести себя в соответствии с договоренностью;
умении проявлять терпение, корректно реагировать на чужие оплошности и затруднения;
умении проявлять внимание к настроению партнера по общению.
Сформированность самосознания проявляется в:
умении обозначить свою социальную роль (школьник, ученик) и порожденные ею обязанности (ходить в школу, делать уроки,
учиться новому и т.д.);
осознании разных результатов выполнения заданий (сформированность самооценки в деятельности);
осознании собственных потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
осознании затруднений (не понимаю, не успел);
возможности анализировать причины успехов и неудач;
разграничении ситуаций, требующих и не требующих помощи педагога;
умении самостоятельно использовать вспомогательные средства (карточки, опорные схемы, алгоритмы правил) в затруднительных
учебных ситуациях;
умении прогнозировать последствия своего поведения и поведения других по отношению к себе.
Метапредметные результаты:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
возможности самостоятельно прочитать и понять текст задания;
умении формулировать (воспроизводить) правило, необходимое для правильного написания орфограмм;
умении определять главные и второстепенные члены предложения;
умении классифицировать предложения по интонации;
умении использовать схему для конструирования предложения по заданным условиям;
находить нужную информацию в словарях учебника;
умении понимать и использовать знаки, символы, модели, схемы, используемые на уроках;
осуществлять элементарный синтаксический и морфологический разбор;
сравнивать, группировать объекты: находить общее и различие в однокоренных словах;
умении называть объекты, входящие в определенную обобщенную группу или обобщать объекты: части речи, простые и сложные
предложения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге языковых явлений: сколько в слове гласных, столько и слогов;
овладение понятиями, требующимися при обучении учебному предмету: корень, приставка, окончание, суффикс, существительное,
прилагательное, глагол.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
понимании инструкции, предложенной классу;
удержании инструкции;
умении придерживаться плана (на материале разных учебных заданий);
умении оценить результат действий (на материале практической деятельности, в приложении к каждому осваиваемому учебному
действию);
умении выслушивать не перебивая;
умении сопоставлять результат с образцом;
умении найти ошибки у себя.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
умении слушать мнение партнера по поводу решения учебной задачи;
умении рассказывать о событии;
умении решить спор договоренностью;
умение высказывать свое мнение по поводу событий, явлений и т.п.;
умении аргументировать свое мнение;
умении убеждать;
умении распределить функции.
Сформированные личностные универсальные учебные действия проявляются в:
способности адекватно понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности (не понял, забыл, не постарался, не успел);
стремлении к опережающему овладению каким-либо учебным умением или знанием (инициативность);
беспокойстве о выполнении домашнего задания или поручения (ответственность);
беспокойстве о некачественно выполненной работе и стремление исправить (в т.ч. плохую оценку);
умении адекватно оценить свое поведение;
умении предложить способ решения, удовлетворяющий обоих (не жребий);
готовности помочь партнеру в решении проблемы.
2.Содержание учебного предмета
Наименование разделов
и тем
Тема 1. Текст.
Предложение.
Словосочетание
Краткое содержание учебной
темы
Выделение главных и
второстепенных членов
предложения в простом
двусоставном предложении.
Составление предложений; состав
словосочетаний.
Форма организации
учебных занятий
Объяснение
Игровая форма
Беседа-диалог
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или
электронными источниками
информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
Тема 2. Слово в языке и
речи
Тема 3. Состав слова.
Правописание частей
слова
Тема 4. Части речи
Лексическое
значение.
Однозначные и многозначные
слова,
слова
в
прямом
и
переносном значении; синонимы,
антонимы.
Правописание слов с ударными
(сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу) и
безударными гласными в корне.
Согласные звуки и буквы для их
обозначения. Правописание слов с
парными по глухости-звонкости
согласными звуками на конце
слова и перед согласными в корне.
Правописание слов с мягким
разделительным знаком.
Части слова; разбор слова по
составу; образование новых
слов.Корень и окончание.
Однокоренные слова.
Правописание проверяемых
безударных гласных, звонких и
глухих согласных в корне слова.
Правописание непроизносимых
согласных в словах. Нахождение
суффиксов в простых по составу
словах. Подбор однокоренных слов
с приставками и суффиксами.
Имя существительное. Род имен
существительных. Изменение имен
Объяснение
Игровая форма
Беседа
Объяснение
Игровая форма
Заочное путешествие
Беседа-диалог
Объяснение
Игровая форма
-работа за компьютером
-работа в тетради
- работа по схемам, таблицам,
алгоритмам, памяткам
Парная
Индивидуальная:
-письменные упражнения
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
- работа по схемам, таблицам,
алгоритмам, памяткам
Групповая
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или
электронными источниками
информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
- работа по схемам, таблицам,
алгоритмам, памяткам
Парная
Индивидуальная:
существительных по числам.
Изменение имен существительных
по падежам.
Имя прилагательное. Его
значение, вопросы, на которые оно
отвечает. Имена прилагательные,
сходные и противоположные по
значению. Изменение имен
прилагательных по родам и числам
при сочетании с
существительными.
Глагол. Его значение, вопросы, на
которые он отвечает. Изменение
глагола по временам: настоящее,
прошедшее, будущее.
Неопределённая форма глагола. Не
с глаголами.
Беседа-диалог
Проблемная ситуация
-работа с литературой или
электронными источниками
информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
-творческие работы
3. Календарно-тематическое планирование
№
п.
п
Наименование темы
Кол-во часов
Примерные даты
Тема 1. Текст. Предложение. Словосочетание 2 часа
1
2
Текст. Предложение. Коррекция каллиграфии
1
Виды предложения по цели высказывания и по интонации.
1
Развитие устной речи
Тема 2. Слово в языке и речи 3 часа
сентябрь
1
Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы.
октябрь
1
2
3
1
2
3
4
5
1
2
3
Омонимы. Коррекция творческого развития.
Правописание слов с безударными гласными в корне.
1
Упражнения на развитие фонематического слуха
Правописание слов с изученными орфограммами.
1
ноябрь
Упражнения на развитие зрительной памяти
Тема 3. Состав слова. Правописание частей слова 4 часа
Корень слова. Однокоренные слова. Упражнения на
развитие зрительной памяти
Приставка. Суффикс. Окончание. Упражнения на развитие
слуховой памяти, внимания и речи
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Упражнения на развитие внимания
Правописание слов с парными по глухости/ звонкости
согласными. Упражнения на развитие мыслительной
деятельности
Правописание суффиксов и приставок. Игра «Доскажи
словечко»
1
1
1
январь
1
февраль
Тема 4. Части речи 8 часов
Имя существительное. Число имён существительных. Род
3
имен существительных. Падежи имён существительных.
Расширение, уточнение, активизация, словарного запаса
Имя прилагательное. Род имён прилагательных. Число имён 3
прилагательных. Падеж имён прилагательных. Развитие
зрительного восприятия
Глагол. Число глаголов. Коррекция каллиграфии. Времена
2
глаголов. Род глаголов прошедшего времениКоррекция
внимания Игра «Самый внимательный»
Итого:
декабрь
17 ч.
март
апрель
май