РП ИКГЗ Математика 3 кл. 2025 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД
(3 КЛАСС)

Качканарский МО, 2025 г.

1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
- способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;
- проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам;
- появлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения
требований);
- стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).
Сформированность речевых умений проявляется в:
- способности отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать правильность решения, связно высказываться.
- способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты, отражающие
количественные и временные отношения;
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
-использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
-уважительном отношении к чужому мнению;
- умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
- умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;
- умении обсуждать план действий
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:
- умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
- осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
-способности анализировать причины успехов и неудач;
-умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
- умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при затруднении,
умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.
Метапредметные результаты:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи;
-использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов;
- умении использовать знаки и символы как условные заместители при оформлении и решении задач;
- умении производить анализ и преобразование информации в виде;
- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами;
- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме;
- осмысленном чтении текстов математических задач;

- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к
определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения;
- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия;
-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию;
- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения;
- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством
учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.
- овладении умением работать в паре, в подгруппе.

2.Содержание учебного предмета
Наименование
разделов и тем
Тема 1. Из истории
математики

Краткое содержание учебной
темы
Из истории натуральных чисел,
загадочность цифр и чисел.

Форма организации
учебных занятий
Заочное путешествие

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или электронными
источниками информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради

Тема 2. Числа и
операции над ними

Магические квадраты,
закономерности. Упражнения с
числами. Работа с таблицей
разрядов.

Объяснение
Игровая форма
Беседа

Парная
Индивидуальная:
-письменные упражнения
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради

Тема 3. Ах, этот мир
задач

Текстовые задачи. Решение задач
разными способами. Решение
старинных задач, задач на
смекалку. Решение логических
задач. Задания со спичками.

Объяснение
Игровая форма
Беседа
Проблемная ситуация
заочное путешествие

Групповая
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или электронными
источниками информации,
-письменные упражнения
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради

Тема 4. Математика в
играх

Знакомство с арифметическими
фокусами. Математические игры,
головоломки ребусы, кроссворды.

Объяснение
Игровая форма
Проблемная ситуация
Выполнение проектов.

Тема5. Геометрия
вокруг нас

Геометрические фигуры и
величины. Конструирование
геометрических фигур.

Объяснение
Игровая форма
Заочное путешествие

Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или электронными
источниками информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
-творческие работы
Парная
Индивидуальная:
-выполнение индивидуальных заданий
-работа в тетради

3. Календарно-тематическое планирование
№ Наименование темы
п.п

Кол-во часов

Примерные даты

1
2

Тема 1. Из истории математики 2 часа
Вводное занятие «Математика – царица наук»
1
сентябрь
Из истории натуральных чисел
1

1
2
3

Магические квадраты, закономерности
Упражнения с числами
Работа с таблицей разрядов

Тема 2. Числа и операции над ними 4 часа
1
октябрь
2
октябрь- ноябрь
1
Тема 3. Ах, этот мир задач 5 часов

2

Текстовые задачи
2
Решение задач разными способами
1
Решение старинных задач, задач на смекалку
1
Решение логических задач. Задания со спичками
1
Тема 4. Математика в играх 4 часа
Арифметические фокусы. Математические игры,
2
головоломки ребусы, кроссворды
Оформляем школьную математическую газету
1

3

Олимпиады, конкурсы

1

Геометрические фигуры и величины

2

Конструирование геометрических фигур
Итого:

1
2
3
4
1

декабрь
январь
февраль
март
апрель

1
Тема 5. Геометрия вокруг нас2 часа
1
1
17 ч.

май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».