.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И ГРУППОВЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАНЯТИЯ
ПО МАТЕМАТИКЕ
НА 2024 – 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(4 КЛАСС)
г.Качканар, 2024 г.
1.Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
Освоение социальной роли ученика проявляется в:
- способности самостоятельно задавать вопросы по содержанию учебного материала;
- проявлении самостоятельности при подготовке домашних заданий, учебных принадлежностей к урокам;
- появлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу
соблюдения требований);
- стремлении быть успешным (старательность при выполнении заданий).
Сформированность речевых умений проявляется в:
- способности отвечать на вопросы, рассуждать, доказывать правильность решения, связно высказываться.
- способности пересказывать содержание арифметической задачи, адекватно понимать используемые в задаче речевые обороты,
отражающие количественные и временные отношения;
Сформированность социально одобряемого (этичного) поведения проявляется в:
- использовании форм речевого этикета в различных учебных ситуациях;
- уважительном отношении к чужому мнению;
- умении сочувствовать при затруднениях и неприятностях, выражать согласие (стремление) помочь.
Сформированность навыков продуктивной межличностной коммуникации проявляется в:
- умении проявлять терпение, корректно реагировать на затруднения и ошибки;
- умении обсуждать план действий
Сформированность знаний об окружающем природном и социальном мире и позитивного отношения к нему проявляется в:
- умении производить предполагаемые программой измерения и благодаря этому ориентироваться в мерах длины, времени, веса.
Сформированность самосознания, в т.ч. адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях проявляется в:
- осознании своих затруднений (не понимаю, не успел), потребностей (плохо видно, надо выйти, повторите, пожалуйста);
- способности анализировать причины успехов и неудач;
- умении разграничивать ситуации, требующие и не требующие помощи педагога;
- умении сделать адекватный выбор вспомогательного материала (опорная карточка, схема, алгоритм) для решения задания при
затруднении, умении продуктивно его использовать, руководствоваться им в процессе работы.
Метапредметные результаты:
Сформированные познавательные универсальные учебные действия проявляются в:
- удержании правильного способа деятельности на всем протяжении решения задачи;
- использовании элементарных знаково-символических средств для организации своих познавательных процессов;
- умении использовать знаки и символы как условные заместители при оформлении и решении задач;
- умении производить анализ и преобразование информации в виде;
- умении использовать наглядные модели, отражающие связи между предметами;
- овладении умением записывать результаты разнообразных измерений в числовой форме;
- осмысленном чтении текстов математических задач;
- умении устанавливать взаимосвязь между разными математическими объектами, овладении умением относить предъявленную задачу к
определенному классу задач, имеющих общий алгоритм решения;
- умении сравнивать математические объекты, выделять признаки сходства и различия;
-умении классифицировать объекты (числа, фигуры, выражения) по самостоятельно найденному основанию;
- умении устанавливать логическую зависимость и делать простые умозаключения;
- умении устанавливать закономерность в числовом ряду и продолжать его.
Сформированные регулятивные универсальные учебные действия проявляются в:
- способности выполнять учебные задания вопреки нежеланию, утомлению;
- способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности;
- способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации;
- способности исправлять допущенные ошибки, соотносить полученный результат с образцом и замечать несоответствия под руководством
учителя и самостоятельно.
Сформированные коммуникативные универсальные учебные действия проявляются в:
- готовности слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его;
- адекватном использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- умении принимать участие в коллективном поиске средств решения поставленных задач, договариваться о распределении функций.
- овладении умением работать в паре, в подгруппе.
2.Содержание учебного предмета
Наименование разделов
и тем
Тема 1. Исторические
сведения о математике
Краткое содержание учебной
темы
Что дала математика людям? Как
люди учились считать. Из истории
линейки. Числа в пословицах
Форма организации
учебных занятий
Заочное путешествие
Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или электронными
источниками информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
Тема 2. Числа и
выражения
Упражнения с числами.
Многозначные числа.
Решение уравнений.
Объяснение
Игровая форма
Беседа
Парная
Индивидуальная:
-письменные упражнения
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
Тема 3. Ах, этот мир
задач
Текстовые задачи.
Последовательность «шагов»
(алгоритм) решения задачи.
Решение задач разными способами.
Решение старинных задач, задач на
смекалку.
Объяснение
Игровая форма
Беседа
Проблемная ситуация
заочное путешествие
Групповая
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или электронными
источниками информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
Тема 4. Математические
ребусы и головоломки
Знакомство с арифметическими
фокусами. Математические игры,
головоломки ребусы, кроссворды.
Объяснение
Игровая форма
Проблемная ситуация
Выполнение проектов.
Тема5. Геометрическая
мозайка
Объёмные фигуры: цилиндр,
конус, пирамида, шар, куб.
Объяснение
Игровая форма
Заочное путешествие
Парная
Индивидуальная:
-работа с литературой или электронными
источниками информации,
-письменные упражнения,
-выполнение индивидуальных заданий
-работа за компьютером
-работа в тетради
-творческие работы
Парная
Индивидуальная:
-выполнение индивидуальных заданий
-работа в тетради
3. Календарно-тематическое планирование
№ п.п
1
2
Наименование темы
Кол-во часов
Примерные даты
Тема 1. Исторические сведения о математике 2 часа
Что дала математика людям? Как люди учились считать
1
сентябрь
Из истории линейки. Числа в пословицах
1
2
3
Тема 2. Числа и выражения 4 часа
Работа с таблицей разрядов
1
октябрь
Упражнения с числами
2
октябрь - ноябрь
Решение уравнений
1
Тема 3. Ах, этот мир задач 5 часов
Текстовые задачи
2
декабрь
Последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи
1
январь
Решение задач разными способами
1
февраль
Решение старинных задач, задач на смекалку
1
Тема 4. Математические ребусы и головоломки 4 часа
Арифметические фокусы. Математические игры,
2
март
головоломки ребусы, кроссворды
Магический квадрат
1
апрель
Олимпиады, конкурсы
1
1
Тема 5. Геометрическая мозайка 2 часа
Объёмные фигуры: цилиндр, конус, пирамида, шар, куб
1
1
2
3
1
2
3
4
1
2
Конструирование геометрических фигур
Итого:
1
17 ч.
май