ВУ Я-школьник 2 класс 2024-25

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ПСИХОЛОГОМ

«Я - школьник»
2024-2025 учебный год
(2 класс)

г.Качканар, 2024 г.

1. Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения данной программы являются:
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
 развитие психических процессов: внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение;

 развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
 анализирует правила игры и действует в соответствии с заданными правилами.
 включается в групповую работу, участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
 выполняет пробное учебное действие, фиксирует индивидуальное затруднение в пробном действии.
 аргументирует свою позицию в коммуникации, учитывает разные мнения, использует критерии для обоснования своего суждения.
 контролирует свою деятельность: обнаруживает и исправляет ошибки.

2. Содержание учебного предмета
Наименование раздела
Раздел 1. Введение в
программу

Раздел 2. Развиваем
воображение и фантазию

Краткое содержание раздела
Формирование эмоционального
отношения к занятиям. Диагностика
уровня познавательных процессов.
Правила поведения в школе. История
происхождения некоторых слов
школьной тематики
Представление о воображении и его
значении в жизни человека. Рассказ
Л.Каминского «Великаны или
лилипуты?». Вопросы по
стихотворениям. Представители
морской фауны.
Значение фразеологизма «бить
баклуши».
Сведения о происхождении красок,
представления о жанрах живописи
(портрете, пейзаже, натюрморте)

Раздел 3. Развиваем
внимание, память

Что такое внимание, память? Какая у
меня память? Легенда о цветах.
Звёзды и планеты солнечной системы.
Метеоры и метеориты.
Игра «Похлопаем-потопаем».
Произведения Л.Каминского «Чья
помощь лучше?» и М.Садовского «Про
Лену»

Раздел 4. Развиваем
мышление

Занимательные игры и задания на
развитие логики. Беседа о жанровых

Форма организации
учебных занятий
Беседа-размышление
Диагностическое
занятие
Игры
Беседа-размышление
Арттерапия
Учебная игра

Учебная игра
Беседа
Психотехнические
приемы

Учебная игра
Беседа-размышление

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Вспоминают значение обучения и правила
поведения в школе.
Участвуют в обсуждении вопросов, разгадывать
кроссворд, отвечают на вопросы викторины,
решают весёлые задачи.
Читают криптограмму, расшифровывают слова
Слушают и анализируют текст услышанного
рассказа, находят ошибки в цитатах из
стихотворений; придумывают свои примеры,
подтверждающие мысль, что великаном быть
хорошо; зарисовывают фантазии, возникшие при
слушании стихотворения «Хорошо быть
великаном».
Расшифровывают названия животных, рисуют по
клеточкам морских животных. Составляют
рассказ.
Разгадывают кроссворд, раскрашивают фигуры,
придумывают картинки-небылицы. Определяют
рисунки по жанрам
Запоминают слова. Расшифровывают названия
цветов. Набирают слова-названия цветов из
длинного слова, рисуют по клеткам.
Участвуют в беседе, разгадывают ребусы, играют
со словами, определяют название сказок.
Инсценировать произведения под руководством
учителя, играть в ролевую е игру «Разброс
мнений». Анализировать ситуации давать им
оценку
Играют со словами, выполняют задания со
спичками на запоминание закономерности,

Раздел 5. Развиваем
эмоциональную сферу

особенностях сказки и видах сказок.
Содержание популярных сказок через
чтение писем от сказочных героев.
Загадки и ребусы.
Понятие акростиха. Игры на основе
загадок.
Вопросы-шутки для разминки.
Практическая работа по разрезанию
квадрата на 4 равные части и
составлению из частей 2-х квадратов

Арттерапия
Психотехнические
приемы

Понятие «настроение», некоторые
способы коррекции своего настроения.
Понятие «комплимента». Способы
сдерживания негативных эмоций.
Произведение В.Осеевой «Какой
день?»

Учебная игра
Беседа
Психотехнические
приемы
Диагностическое
занятие

разгадывают головоломки со спичками и
кроссворды, рисуют и раскрашивают.
Разгадывают головоломки, шифровки. Играют в
логические игры. Рисуют по воображению
облако, в которое превратилась Снегурочка.
Отгадывают загадки и рисуют отгадки к ним.
Выполняют задания «Собираем слово», «Угадай
по цвету». Восстанавливают загадки с
пропущенными строчками.
Решают весёлые задачи, отгадывают загадки.
Выполняют практическую работу под
руководством учителя. Строят фразы, следуя
логике, разгадывают ребусы, дорисовывают по
клеточкам симметричную половину вазы,
раскрашивают
Разгадывают головоломки. Анализируют
ситуации и чувства человека, учатся делать
комплименты друг другу.
Читают криптограмму, участвуют в тренинге по
сдерживанию негативных эмоций; выполняют
рисунки, изображающие с положительные
эмоции.
Инсценировка произведения В.Осеевой «Какой
день?». Расшифровывают пословицу и объясняют
её смысл. Составляют предложения согласно
заданию, устанавливают связь между предметами,
разгадывают кроссворд

3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Наименование раздела/тем
Раздел 1. Введение в программу
Диагностическое занятие
Снова в школу
Кое-что о школе
Раздел 2. Развиваем воображение и фантазию
Воображение и фантазия
Морские обитатели
Бьем баклуши
Клуб юных живописцев
Раздел 3. Развиваем внимание, память
Цветочная угадайка
Звездный дождь
Учимся быть внимательным и заботливым
Раздел 4. Развиваем мышление
Сундучок занимательных заданий
Сказочные герои в ребусах и загадках
По тропинкам математики
На загадочной волне
Раздел 5. Развиваем эмоциональную сферу
«Учитесь властвовать собой»
Учимся управлять своими чувствами
Согласись или поспорь со мной
Итого

Кол-во часов

Примерные даты

3
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
17

Сентябрь-октябрь
сентябрь
октябрь
Октябрь-декабрь
октябрь
ноябрь
декабрь
Декабрь-январь
декабрь
январь
Февраль-апрель
февраль
март
апрель
Апрель-май
апрель
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».