ВУ Психологическая азбука 3 класс 2024-25

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ С ПСИХОЛОГОМ

«Психологическая азбука»
3 класс
(специальный (коррекционный) класс для учащихся с ограниченными возможностями здоровья,
обучающихся по образовательной программе для детей с задержкой психического развития)
2024-2025 учебный год

г.Качканар, 2024 г.

1. Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами изучения данной программы являются:
 развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
 развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности;
 развитие психических процессов: внимание, память, мышление, речь, восприятие, воображение;

 развитие эмоционально-волевой сферы, коммуникативных навыков;
 воспитание чувства справедливости, ответственности;
 развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Метапредметные результаты:
 анализирует правила игры и действует в соответствии с заданными правилами.
 включается в групповую работу, участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его.
 выполняет пробное учебное действие, фиксирует индивидуальное затруднение в пробном действии.
 аргументирует свою позицию в коммуникации, учитывает разные мнения, использует критерии для обоснования своего суждения.
 контролирует свою деятельность: обнаруживает и исправляет ошибки.

2. Содержание учебного предмета
Наименование раздела

Краткое содержание раздела

Форма организации
учебных занятий
Занятие-игра
Диагностическое
занятие
Арттерапия
Беседа

Раздел 1. Введение в мир
психологии

Формирование эмоционального отношения к
занятиям.
Знакомство
с
приемами
доброжелательного общения.
Диагностика
уровня
познавательных
процессов. Мои летние впечатления. Какой
Я? Психология – знакомая незнакомка

Раздел 2. Я и мои желания

Мои желания. Знакомство с понятиями
«желания» и «потребности». Сказка о борьбе
мотивов. Знакомство с феноменом борьбы
мотивов. Мои мотивы. Какие мотивы у
других?

Сказкотерапия
Учебная игра
Арттерапия
Беседа

Раздел 3. Кладовая памяти

Значимость для человека внимания,
ощущения, памяти, мышления, эмоций. Что
такое память? Виды памяти. Какая у меня
память? Эмоциональная память. Как лучше
запоминать? Я умею запоминать! Что я знаю
о памяти?
Сказка о профессоре Мышлении.
Как
развивать свой ум: конкурс знающих и
находчивых. Учимся думать вместе! Учимся
обобщать и находить закономерности.
Учимся
находить
противоположности.
Учимся думать логично. Учимся думать
творчески. Что я знаю о мышлении?

Учебная игра
Беседа
Психотехнические
приемы

Раздел 4. Лабиринты
мышления

Учебная игра
Беседа
Психотехнические
приемы
Диагностическое
занятие

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Принимают участие в психологических
играх на взаимодействие, сплочение.
Отвечают на вопросы тестов, учатся
анализировать. Задают вопросы по
содержанию рисунка соседа. Составляют
рассказ о летних впечатлениях. Отвечают
на вопросы
Отмечают себя на «лесенке характера».
Слушают сказку, обсуждают по
прочитанному, придумывают
продолжение. Рисуют Цветик-Самоцветик,
пишут желание на лепестках. Участвуют в
инсценировке
Запоминают слова. Участвуют в играх.
Участвуют в обсуждениях

Участвуют в обсуждении, находят
сходства и различия предметов. Работают
в команде, выполняют задания,
распределяют роли внутри команды.
Задают друг другу вопросы о свойствах
предметов. Называют сходства и различия
предметов, находят закономерность,
продолжают последовательность ряда
чисел. Работают в паре. Решают
логические задачи. Работают на бланках
тестов

3. Календарно-тематическое планирование
№ п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17

Наименование раздела/тем
Раздел 1. Введение в мир психологии
Диагностическое занятие
Мои летние впечатления
Какой я?
Психология - знакомая незнакомка
Раздел 2. Я и мои желания
Мои желания
Сказка о борьбе мотивов
Мои мотивы
Какие мотивы у других?
Раздел 3. Кладовая памяти
Что такое память? Виды памяти
Какая у меня память?
Как лучше запоминать?
Я умею запоминать!
Раздел 4. Лабиринты мышления
Сказка о профессоре Мышлении
Учимся думать вместе!
Учимся думать логически
Учимся думать творчески
Итоговая диагностика
Итого

Кол-во часов

Примерные даты

4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
17

Сентябрь-октябрь
сентябрь
октябрь
Ноябрь-декабрь
ноябрь
декабрь
Январь-февраль
январь
февраль
Март-май
март
апрель
май


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».