ВУ Здравствуй школа - это Я! 1 класс 2024-25

г. Качканар, 2024 г.

1. Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами у первоклассника после изучения данного курса являются:
 внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально-положительного отношения к школе;
 проявление самостоятельности в разных видах деятельности;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 понимание чувств других людей.
Метапредметными результатами изучения курса являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
 принимает и сохраняет учебную задачу;
 переносит навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;
 овладевает способами самооценки выполнения действий.
Познавательные УУД:
 осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
 осуществляет синтез как составление целого из частей;
 устанавливает причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
 строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД:
 имеет первоначальные навыки работы в группе: совместное обсуждение правил, распределение ролей;
 умеет задавать вопросы, проявляет не только любопытство, но и любознательность;
 умеет выслушать и понять точку зрения другого, отстаивать свою.

1. Содержание учебного предмета
Наименование раздела
РАЗДЕЛ 1. Я теперь
школьник

РАЗДЕЛ 2. Введение в мир
психологии

Краткое содержание раздела
Что изучает психология и зачем она нужна
человеку. Отличия психологических
занятий от уроков. Правила поведения на
занятиях. Знакомство с правилами
школьной жизни. Первоначальные
представления о психической реальности.
Символ науки психологии
Первоначальное представление об
особенностях внутреннего мира человека.
Основные составляющие Я-образа: каким я
вижу себя, каким меня видят другие, каким
я хочу стать

РАЗДЕЛ 3. Психика и
познание мира

Роль ощущений в познании окружающего
мира. Сосредоточение, устойчивость,
распределение и переключение внимания.
Роль целенаправленного сосредоточения
для достижения успеха в деятельности

РАЗДЕЛ 4. Темперамент и
характер

Психологические особенностями различных
типов темперамента. Нравственно –
этическая норма. Хороший характер.
Плохой характер. Мой характер

РАЗДЕЛ 5. Я и мои эмоции

Понятие «эмоции». Многообразие эмоций:
приятные и неприятные эмоции. Способы
выражения эмоций. Многообразие эмоций и
богатый внутренний мир. Связь эмоций и
поступков

Форма организации
учебных занятий
Занятие-игра
Игра-путешествие
Учебная игра
Беседа

Основные виды учебной деятельности
обучающихся
Игровые формы приветствия. Игры на
знакомство. Отвечают на вопросы тестов,
учатся анализировать.
Игры на закрепление школьных правил, на
формирование произвольности в действиях

Занятие-сказка
Учебная игра
Беседа
Психотехнические
приемы

Чтение и анализ сказки. Изобразительная
деятельность. Аукцион качеств характера.
Психотехники самооценки. Игры на
взаимодействие в группе

Занятие-сказка
Учебная игра
Беседа
Тренинг
Психотехнические
приемы
Занятие-сказка
Учебная игра
Тренинг
Психотехнические
приемы
Учебная игра
Беседа
Тренинг
Занятие-праздник

Чтение и анализ сказки. Изобразительная
деятельность. Конкурс. Психологические
упражнения на развитие восприятия,
произвольности внимания и
наблюдательности, упражнения на мышечное
расслабление
Чтение и анализ сказки. Изобразительная
деятельность. Аукцион. Разыгрывание
этюдов. Психологические упражнения,
психотехники на самооценку. Упражнения на
мышечное расслабление
Этюды на выражение эмоций. Игры на
угадывание эмоций. Аукцион. Придумывание
историй. Сочинение. Психотехники на
рефлексию. Психологические упражнения.
Изобразительная деятельность. Викторина

2. Календарно-тематическое планирование
№

Наименование раздела/ тем

Количество часов

Примерные даты проведения

РАЗДЕЛ 1. Я теперь школьник

2

Октябрь-ноябрь

1

Давайте познакомимся . Я теперь школьник

1

2

Что значит быть школьником?

1

РАЗДЕЛ 2. Введение в мир психологии

3

Ноябрь-декабрь

3

Королевство Внутреннего мира

1

ноябрь

4

Сказка о волшебных зеркалах

1

5

Что я знаю о себе и других?

1

декабрь

РАЗДЕЛ 3. Психика и познание мира

3

Декабрь-февраль

6

Мое восприятие мира

1

декабрь

7

Развиваем своё внимание

1

январь

8

Я умею быть внимательным

1

январь-февраль

РАЗДЕЛ 4. Темперамент и характер

3

Февраль-апрель

9

Разные люди – разные типы темперамента

1

февраль

10

Разные люди – разные характеры

1

март

11

Мой характер

1

март-апрель

РАЗДЕЛ 5. Я и мои эмоции

3

Апрель-май

12

Какие бывают эмоции?

1

апрель

13

Конкурс чувствоведов

1

апрель-май

14

Королевство Внутреннего мира

1

май

Итого

14

октябрь


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».