РП внеурочной деятельности ОБЖ 7 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2024 - 2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
(7 КЛАСС)

г.Качканар, 2024 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели и задачи изучения предмета.
Цель изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) в основной
школе:
- расширение знаний и формирование умений подростков по организации здорового
образа жизни, выбору правильного поведения в различных неординарных и чрезвычайных
ситуациях.
Основныезадачи изучения данной предметной области:
1)
Осознание необходимости изучения правил поведения в необычных,
нестандартных и
чрезвычайных ситуациях, овладения умением ориентироваться в них;
2)
Воспитание способности к восприятию и оценке жизненных ситуаций, таящих в
себе опасность, и приобретение опыта их преодоления;
3)
Формирование представлений о причинах возникновения опасных ситуаций,
правилах безопасного поведения в них;
4)
Воспитание самоконтроля и самооценки поведения в опасных для здоровья и
жизни ситуациях, развитие умения предвидеть последствия своего поведения.
Общая характеристика учебного предмета в 7 классе.
Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) — область знаний, в которой изучаются
опасности, угрожающие человеку, закономерности их проявлений и способы защиты от них.
Изучение основ безопасности жизнедеятельности направлено на достижение целей:
-предвидеть опасность;
распознать опасность;
классифицировать опасность;
избегать опасности;
правильно действовать в опасной ситуации.
задач:
освоение знаний о здоровом образе жизни; опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их возникновении;
развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к
своему здоровью и жизни;
овладениеумениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в
случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
знать/понимать:
• основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие здоровье;
• правила безопасного поведения в опасных ситуациях дома и на улице.
уметь:
• действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства
для ликвидации очагов возгорания;
• оказывать первую медицинскую помощь при кровотечениях;
• пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватномарлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой);
• вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
• действовать согласно установленному порядку по сигналу ―Внимание всем!‖.
использовать полученные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
• обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
• соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;
• пользования бытовыми приборами и инструментами;
• проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта;
• обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.

Отбор содержания учебного материала ОБЖ исходит из следующих дидактических
принципов.
1)
Учет требований стандарта основного общего образования по данной
предметной области.
2)
Актуальность для подростков обсуждаемых проблем.
3)
Принцип интеграции. Весь учебный материал подчинен принципу интеграции
субъективных и объективных факторов, обеспечивающих безопасность в любой чрезвычайной
ситуации.
4)
Принцип психологической обусловленности позволяет обучающемуся быть не
столько объектом, сколько субъектом образовательной деятельности.
5)
Практическая направленность курса. Этот принцип обеспечивает формирование
конкретных умений в процессе практических занятий как на уроках, так и во вне учебной
деятельности.
6)
Деятельностный подход. Реализация этого принципа обеспечивает активность и
самостоятельность учебной деятельности школьника.
7)
Культурологический принцип дает возможность расширить круг представлений
школьников о проблемах здоровья, его укрепления и охраны.
Программное содержание курса построено по линейно-концентрическому принципу, то
есть развертывается последовательно, постепенно усложняясь и расширяясь. В каждой теме
обязательно выполняются практические задания, осуществляется проектная деятельность.

Личностные, метапредметные и предметные результатыосвоения учебного
предмета.
Личностные результаты:
•
усвоение правил индивидуального и коллективного без опасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на
транспорте и на дорогах;
•
формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни;
•усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального
российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной,
•
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе
ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов;
•
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира:
•
формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и
достигать в нѐм взаимопонимания;
•
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
•
развитие правового мышления и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственною поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
•
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
•
формирование основ экологической культуры на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
•
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
•
формирование анти-экстремистского мышления и антитеррористического
поведения, потребностей соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять
правила безопасности жизнедеятельности.
Метапредметные результаты:
o
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности, развивать мотивы
и интересы своей познавательной деятельности;
o
умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищѐнности, в том
числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
•
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
•
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области
безопасности жизнедеятельности, собственные возможности ее решения;
•
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления
осознанною выбора в учебной и познавательной деятельности;
•
умение определять поняли, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для
классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической иэкстремистской
деятельности), устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,

•
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
дли решения учебных и познавательных задач;
•
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учѐта интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать своѐ мнение;
•
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий;
•
освоение приемок действии в опасных и чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим;
•
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные
социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты:
•
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе
понимания необходимости защита личности, общества и государства посредством осознания
значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера;
•
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
•
понимание личной и общественной значимости современной культуры
безопасности жизнедеятельности;
•
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении
национальной безопасности и зашиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций
природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
•
понимание необходимости подготовки граждан к военной службе;
•
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление
алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью;
•
формирование антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции;
•
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для
полноценной жизни человека;
•
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и
социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности,
общества и государства;
•
знание и умение применять правила безопасного поведения в условиях опасных и
чрезвычайных ситуаций;
•
умение оказать первую помощь пострадавшим;
•
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам
их проявления, а также на основе информации, получаемой из различных источников;
•
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для
минимизации последствий с учѐтом реально складывающейся обстановки и индивидуальных
возможностей.

Планируемые результаты
образовательной деятельности.
Ученик научится:

Ученик
возможность научиться:

получит

Раздел 1. Основы комплексной безопасности
•
классифицировать
и
описывать
потенциально опасные бытовые ситуации и объекты
экономики, расположенные в районе проживания;
чрезвычайные ситуации природного и техногенного
характера, наиболее вероятные для региона проживания;
•
анализировать и характеризовать причины
возникновения
различных
опасных
ситуаций
в
повседневной жизни и их последствия, в том числе
возможные
причины
и
последствия
пожаров,
дорожнотранспортных происшествий (ДТП), загрязнения
окружающей природной среды, чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
•
выявлять и характеризовать роль и влияние
человеческого фактора в возникновении опасных
ситуаций, обосновывать необходимость повышения
уровня культуры безопасности жизнедеятельности
населения страны в современных условиях;
•
формировать модель личного безопасного
поведения по соблюдению правил пожарной безопасности
в повседневной жизни; по поведению на дорогах в
качестве пешехода, пассажира и водителя велосипеда, по

•
систематизировать
основные положения нормативноправовых
актов
Российской
Федерации в области безопасности и
обосновывать
их
значение
для
обеспечения
национальной
безопасности России в современном
мире; раскрывать на примерах
влияние последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера
на
национальную
безопасность Российской
Федерации;
•
прогнозировать
возможность возникновения опасных
и чрезвычайных ситуаций по их
характерным признакам;
характеризовать роль образования в
системе формирования современного
уровня
культуры
безопасности
жизнедеятельности
у
населения
страны;

минимизации отрицательного влияния на здоровье
неблагоприятной окружающей среды;
•
разрабатывать личный план по охране
окружающей природной среды в местах проживания; план
самостоятельной подготовки к активному отдыху на
природе и обеспечению безопасности отдыха; план
безопасного поведения в условиях чрезвычайных
ситуаций с учѐтом особенностей обстановки в регионе;
•
руководствоваться
рекомендациями
специалистов в области безопасности по правилам
безопасного поведения в условиях чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера.

• проектировать план по
повышению индивидуального уровня
культуры
безопасности
жизнедеятельности
для
защищѐнности личных жизненно
важных интересов от внешних и
внутренних угроз.

Раздел 2. Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
•
характеризовать
в
общих
чертах
организационные
основы
по
защите
населения
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени; объяснять необходимость
подготовки граждан к защите Отечества; устанавливать
взаимосвязь между нравственной и патриотической
проекцией личности и необходимостью обороны
государства от внешних врагов;
•
характеризовать РСЧС1: классифицировать
основные задачи, которые решает РСЧС по защите
населения страны от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера; обосновывать предназначение
1

•
формировать основные
задачи,
стоящие
перед
образовательным учреждением, по
защите обучающихся и персонала от
последствий чрезвычайных ситуаций
мирного и военного времени;
•
подбирать материал и
готовить занятие на тему «Основные
задачи гражданской обороны по
защите населения от последствий
чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени»;

РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
характеризовать силы и средства, которыми располагает
РСЧС для защиты населения страны от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
•
характеризовать гражданскую оборону как
составную часть системы обеспечения национальной
безопасности России: классифицировать основные задачи,
возложенные на гражданскую оборону по защите
населения РФ от чрезвычайных ситуаций мирного и
военного времени; различать факторы, которые
определяют
развитие
гражданской
обороны
в
современных условиях; характеризовать и обосновывать
основные обязанности граждан РФ в области
гражданской обороны;
•
характеризовать
МЧС
России:
классифицировать основные задачи, которые решает МЧС
России по защите населения страны от чрезвычайных
ситуаций мирного и военного времени; давать
характеристику
силам
МЧС
России,
которые
обеспечивают
немедленное
реагирование
при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
•
характеризовать основные мероприятия,
которые проводятся в РФ, по защите населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
•
анализировать систему мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций и основные
мероприятия, которые она в себя включает;
•
описывать основные задачи системы
инженерных
сооружений, которая существует в районе
проживания, для защиты населения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
•
описывать
существующую
систему
оповещения населения при угрозе возникновения
чрезвычайной ситуации;
•
анализировать мероприятия, принимаемые
МЧС России, по использованию современных технических
средств для информации населения о чрезвычайных
ситуациях;
•
характеризовать эвакуацию населения как
один из основных способов защиты населения от
чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени;
различать
виды
эвакуации;
составлять
перечень
необходимых личных предметов на случай эвакуации;
•
характеризовать аварийно-спасательные и
другие неотложные работы в очагах поражения как
совокупность первоочередных работ в зоне чрезвычайной
ситуации;
•
анализировать
основные
мероприятия,
которые проводятся при аварийно-спасательных работах в
очагах поражения;
•
описывать основные мероприятия, которые
проводятся при выполнении неотложных работ;
•
моделировать свои действия по сигналам
оповещения о чрезвычайных ситуациях в районе
проживания при нахождении в школе, на улице, в
общественном месте (в театре, библиотеке и др.), дома.

•
обсуждать
тему
«Ключевая роль МЧС России в
формировании
культуры
безопасности жизнедеятельности у
населения Российской Федерации»;
•
различать инженернотехнические сооружения, которые
используются в районе проживания,
для
защиты
населения
от
чрезвычайных ситуаций техногенного
характера, классифицировать их по
предназначению
и
защитным
свойствам.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни
• характеризовать здоровый образ жизни и его
•
использовать
здоровье
основные составляющие как индивидуальную систему сберегающие
поведения
человека
в
повседневной
жизни,
процессов)
для укрепления
обеспечивающую совершенствование его духовных и его
физической
и
социальной
физических качеств; использовать знания о здоровье и составляющих.
технологии
здоровом образе жизни как средство физического (совокупность методов)
совершенствования;
•
анализировать состояние личного здоровья и
принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и
правила здорового образа жизни для сохранения и
укрепления личного здоровья;
•
классифицировать знания об основных
факторах,
разрушающих
здоровье;
характеризовать
факторы, потенциально опасные для здоровья (вредные
привычки, ранние половые связи и др.), и их возможные
последствия;
•
систематизировать знания о репродуктивном
здоровье как единой составляющей здоровья личности и
общества; формировать личные качества, которыми
должны обладать молодые люди, решившие вступить в
брак;
анализировать основные демографические процессы
в Российской Федерации; описывать и комментировать
основы семейного законодательства в Российской
Федерации; объяснить роль семьи в жизни личности и
общества,
значение
семьи
для
обеспечения
демографической безопасности государства.
Раздел 4.Основы медицинских знаний и оказание первойпомощи
•
характеризовать различные повреждения и
• готовить и проводить
травмы, наиболее часто встречающиеся в быту, и их занятия по обучению правилам
возможные последствия для здоровья;
оказания само- и взаимопомощи при
•
анализировать
возможные
последствия наиболее часто встречающихся в быту
неотложных состояний в случаях, если не будет повреждениях и травмах.
своевременно оказана первая помощь;
•
характеризовать предназначение первой
помощи пострадавшим; классифицировать средства,
используемые при оказании первой помощи; соблюдать
последовательность действий при оказании первой помощи
при различных повреждениях, травмах, наиболее часто
случающихся в быту; определять последовательность
оказания первой помощи и различать еѐ средства в
конкретных ситуациях;
•
анализировать
причины
массовых
поражений в условиях чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера и систему мер по
защите населения в условиях чрезвычайных ситуаций и
минимизации массовых поражений; выполнять в
паре/втроѐм приѐмы оказания само- и взаимопомощи в зоне
массовых поражений.

2.
СОДЕРЖАНИЕ
Жизнедеятельности
7 класс(17 часов)
Введение.

УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

Основы

Безопасности

Основы безопасности жизнедеятельности.
Проблема здорового образа жизни. Как еѐ решали в древности. Окружающая среда и
безопасность. Какие знания и умения приобретают при изучении ОБЖ. Расширение кругозора.
Физическое воспитание в Спарте
Здоровый образ жизни. Что это?
Что такое здоровый образ жизни. Слагаемые здоровья. Что такое физическое здоровье.
Значение физической культуры для здоровья человека. Хорошее физическое состояние
обеспечивает здоровье и эмоциональное благополучие человека. Закаливание как способ
тренировки организма. Правила личной гигиены.
Расширение кругозора. Русская баня и здоровье; польза закаливания
Правила рационального питания, соблюдение которых позволяет поддерживать
здоровье. Белки — строительный материал для организма; углеводы и жиры — источник
энергии для организма. Продукты питания как экологический фактор. Питание и болезни. Диета.
Расширение кругозора. Чемпион среди круп по содержанию белков. Благотворное
воздействие зелѐного чая
Психическое здоровье — эмоциональное благополучие человека. Способность управлять
эмоциями, спокойно решать возникающие проблемы. Использование релаксационных
упражнений как средства регулирования своего эмоционального состояния, развитие
способности «властвовать собой». Воздействие шумов на организм человека. Компьютер и
здоровье. Информационная безопасность
Человек — социальное существо, член общества. Социальная среда — обязательное
условие развития человека. Отношения с окружающими людьми — показатель социального
здоровья человека. Общение — ценная деятельность человека. Учение — социально важная
деятельность, обеспечивающая прогресс общества. Круг интересов человека. Фанаты и
поклонники.
Расширение кругозора. Дети-маугли
Репродуктивное здоровье — способность человека к воспроизведению. Половое
созревание — особенность подросткового и юношеского возраста. Подготовка организма к
деторождению. Чистота тела — одно из условий репродуктивного здоровья. Риски старшего
подросткового возраста
Опасности, подстерегающие нас в повседневной жизни
Пожар — чрезвычайная ситуация. Причины пожаров. Поражающие факторы пожара.
Правила пожарной безопасности. Безопасность во время праздничных фейерверков.
Организация эвакуации из горящего здания. Средства пожаротушения. Помощь при ожогах.
Залив жилища. Причины заливов помещений. Правила поведения при заливах.
Электричество при неправильном использовании может быть опасным. Правила пользования
электроприборами. Оценка обстановки при электротравмах, первая помощь.
Правила пользования газовыми приборами. Первая помощь при отравлении бытовым
газом. Правила безопасности при пользовании бытовой химией
Досуг в городе; каких мест лучше избегать. Как вести себя на улице. Меры
предосторожности в лифте и на лестнице. Правила поведения при нападении. Подручные
средства самообороны.
Места, где играть запрещено. Опасности, которые скрывает карьер. Экстрим в игре и
спорте. Неразорвавшиеся боеприпасы.
Расширение кругозора. Уголовный кодекс РФ о проникновении в чужое жилище

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОБЖ»
7

Зависит ли здоровье от образа жизни? Физическое
здоровье человека
(3часа)

Введение. Цели предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности»
(1 час)

Тема

класс. 17 часов

Программное содержание
Проблема здорового образа жизни.
Как еѐ решали в древности.
Окружающая среда и безопасность.
Какие знания и умения приобретают
при изучении ОБЖ.
Расширение кругозора. Физическое
воспитание в Спарте

Что такое здоровый образ жизни.
Слагаемые здоровья. Что такое
физическое
здоровье.
Значение
физической культуры для здоровья
человека.
Хорошее
физическое
состояние обеспечивает здоровье и
эмоциональное
благополучие
человека. Закаливание как способ
тренировки
организма.
Правила
личной гигиены.
Расширение кругозора. Русская баня и
здоровье; польза закаливания

Деятельность обучающихся

Коммуникативная деятельность:
правила участия в диалоге и дискуссии;
построение
суждений.
Работа
с
информацией: отбор видео- и интернет
материалов и их оценка.
Аналитическая деятельность: чтение и
оценка учебных текстов для ответа на вопрос
«Почему проблема здорового образа жизни
волновала общество уже в древности?»;
выделение главной мысли учебного текста.
Самооценка:
определение
своих
возможностей и способностей.
Конструирование
понятий:
природные
чрезвычайные
ситуации,
техногенные
чрезвычайные
ситуации,
безопасная
жизнедеятельность.
Формулирование вывода: почему нужно
изучать предмет ОБЖ

Коммуникативная деятельность:
правила участия в диалоге и дискуссии;
построение суждений, тезисов и антитезисов.
Работа с информацией: отбор видео- и
интернет-материалов и их оценка.
Аналитическая деятельность: чтение и
оценка учебных текстов; выделение главной
мысли учебного текста; высказывание версий
о смысле пословиц и поговорок.
Конструктивная деятельность:
построение схем «Здоровье человека»,
«Физическое здоровье человека».
Аналитическая
деятельность:
создание
памятки
«Правила
закаливания».
Рефлексивная деятельность: оценка своего
физического развития; создание программы
закаливания

Социальное здоровье человека
(2 часа)

Правильное питание
(1 часа)
Психическое здоровье человека
(1 час)

Психическое
здоровье
—
эмоциональное
благополучие
человека. Способность управлять
эмоциями,
спокойно
решать
возникающие
проблемы.
Использование
релаксационных
упражнений
как
средства
регулирования
своего
эмоционального состояния, развитие
способности «властвовать собой».
Воздействие шумов на организм
человека.
Компьютер и здоровье.
Информационная безопасность
Человек — социальное существо,
член общества. Социальная среда —
обязательное
условие
развития
человека.
Отношения
с
окружающими
людьми
—
показатель социального здоровья
человека. Общение — ценная
деятельность человека. Учение —
социально важная деятельность,
обеспечивающая прогресс общества.
Круг интересов человека. Фанаты и
поклонники.
Расширение кругозора. Дети-маугли

Репродуктивное здоровье
подростков и его охрана
(3 часа)

Правила
рационального
питания,
соблюдение
которых
позволяет
поддерживать здоровье. Белки —
строительный
материал
для
организма; углеводы и жиры —
источник энергии для организма.
Продукты питания как экологический
фактор. Питание и болезни. Диета.
Расширение кругозора. Чемпион среди
круп по содержанию белков.
Благотворное воздействие зелѐного
чая

Репродуктивное
здоровье
—
способность
человека
к
воспроизведению.
Половое
созревание
—
особенность
подросткового
и
юношеского
возраста. Подготовка организма к
деторождению. Чистота тела — одно
из
условий
репродуктивного
здоровья.
Риски
старшего
подросткового возраста

Коммуникативная деятельность:
правила участия в диалоге; конструирование
суждений и доказательств. Практическая
деятельность: анализ «пищевой пирамиды»,
составление меню ученика 7 класса на день.
Конструирование вывода на основе анализа
иллюстративного материала, схем
и таблиц учебника. Чтение информации,
представленной в диаграмме и таблицах.
Аналитическая деятельность: работа с
информацией, из таблиц и иллюстраций
Конструирование характеристики понятия
«психическое
здоровье
человека».
Практическая деятельность: упражнения на
релаксацию. Рефлексивная деятельность:
самоконтроль и самооценка — «признаки
стресса».
Коммуникативнаядеятельность: построение
суждений,
доказательств,
пояснений.
Сравнение и
дифференциация:
ложное
и
истинное
суждение. Деятельность в коллективе:
правила совместной деятельности

Аналитическая
деятельность:оценка
информации, представленной в тексте.
Рефлексивная деятельность: самооценка
умений общаться, самоанализ учебной
деятельности.
Коммуникативная
деятельность:
конструирование
суждений,
выбор
и
объяснение ответа (из представленных
альтернативных)

Коммуникативная деятельность: построение
суждений,
подбор
доказательств.
Аналитическая
деятельность:
оценка
информации, представленной в тексте;
составление плана ответа на вопрос
«Особенности развития мальчиков и девочек»

Как вести себя при пожаре.
Чрезвычайные ситуации в
быту
(2 часа)

Пожар — чрезвычайная ситуация.
Причины пожаров. Поражающие
факторы пожара. Правила пожарной
безопасности. Безопасность во время
праздничных фейерверков.
Организация эвакуации из горящего
здания. Средства пожаротушения.
Помощь при ожогах.

Разумная предосторожность.
Опасные игры
(4 часа)

Досуг в городе; каких мест лучше
избегать. Как вести себя на улице.
Меры предосторожности в лифте и
на лестнице. Правила поведения при
нападении. Подручные средства
самообороны.
Места, где играть запрещено.
Опасности,
которые
скрывает
карьер.
Экстрим в игре и спорте.
Неразорвавшиеся
боеприпасы.
Расширение кругозора. Уголовный
кодекс РФ о проникновении в чужое
жилище

17 часов

Аналитическая деятельность: составление
памятки
«Причины
пожаров»
(по
иллюстративному
материалу).
Чтение
информации, представленной на схеме.
Моделирование
бытовых
пожароопасных
ситуаций.
Практическая
игровая
деятельность: «эвакуация» из горящего дома;
применение средств пожаротушения; помощь
при ожогах. Конструирование воображаемых
ситуаций.
Аналитическая
деятельность:
конструирование
памятки
«Правила
поведения в ситуациях опасного общения».
Конструирование воображаемых ситуаций:
разыгрывание
сценок
общения
с
мошенниками, хулиганами, психологическая
готовность
к
встрече
с
опасными
незнакомцами

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
время
№ п/п
1

ТЕМЫ, ЗАНЯТИЯ

по плану

Введение. Постановка задач на учебный год.

1
1

4

Проблема здорового образа жизни. Что такое
здоровый образ жизни.
Значение физической культуры для здоровья
человека.
Правила личной гигиены.

5

Психическое здоровье человека.

1

6

Воздействие шумов на организм человека.
Компьютер и здоровье.
Информационная безопасность
Общение — ценная деятельность человека. Учение
— социально важная деятельность, обеспечивающая
прогресс общества.
Репродуктивное здоровье подростков и его охрана

1

Половое созревание — особенность подросткового и
юношеского возраста.
Чистота тела — одно из условий репродуктивного
здоровья. Риски старшего подросткового возраста
Чрезвычайные ситуации в быту.
Как вести себя при пожаре.

1

12

Безопасность во время праздничных фейерверков.

1

13

Помощь при ожогах., Организация эвакуации из
горящего здания.
Разумная предосторожность. Опасные игры
пожаротушения.
Досуг в городе. Как вести себя на улице.
Меры предосторожности в лифте и на лестнице.
Правила поведения при нападении.
Экстрим в игре и спорте.

1

Итого:

34

2
3

7

8
9
10
11

14
15
16
17

ДАТА

1
1

1

1

1
1

1
1
1
1

по факту

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Учебно-методическоеобеспечение
образовательной деятельности
Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для учащихся
общеобразовательных организаций {Н.Ф. Виноградовой, Д.В. Смирнова, Л.В. Сидоренко и др.}
М.: Вента-Граф, 2014 – 272 с.: ил.
Нормативно -правовые документы'

Конституция Российской Федерации

Правила дорожного движения Российской Федерации

Семейный кодекс Российской Федерации

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020г.

Уголовный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон «О гражданской обороне»

Закон «Об образовании»

Федеральный закон «О радиационной безопасности населения*
Все нормативно-правовые документы необходимоиметь в последней редакции.

Федеральный закон «Опожарной безопасности»

Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» Федеральный закон «О
противодействии терроризму»

Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности»
Периодические издания
•
Подшивки журналов и газет «Гражданская зашита»,
«Основы безопасности жизнедеятельности», «Служба спасения 01», «Спасатель» и др.
Учебная литература
Пособие для учителя «Обучение правилам дорожного движения. 5—9 классы»
•
Пособие для учителя «Основы безопасности жизнедеятельности. Методические
рекомендации. 5— 11классы»
•
Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: методическое пособие / Н.Ф.
Виноградова, Д.В. Смирнов.,М.: Вента-Граф, 2014 – 272 с.: ил.
•
Пособие для учителя
«Основы безопасности жизнедеятельности.Поурочные
разработки. 5—9 классы»
•
Пособие для обучающихся «Дорожное движение Безопасность пешеходов,
пассажиров, водителей. 5—9 классы»
•
Пособия для обучающихся о противодействии терроризму и экстремистской
деятельности
•
Программа для системы дополнительного образования детей «Безопасность
дорожного движения»
•
Справочник для учащихся «Основы безопасности жизнедеятельности»
•
Учебники по основам безопасности жизнедеятельности для обучающихся 5—9
классов. Электронные образовательные издания (ЭОИ) по предмету ОБЖ на магнитных и
оптических носителях

Материально-технического обеспечения
образовательной деятельности
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Персональный компьютер.
Аудиоколонки колонки.
Видеопроектор.
Принтер.
Экран.
Электронные приложения к учебникам.
Электронные и настенные исторические карты.

Литература
1.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования – М.: Просвещение, 2014
2.
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.
Основная школа. - М.: Просвещение, 2014
3.
Примерные программы по учебным предметам. ОБЖ 5-9 классы. - М.:
Просвещение, 2010
Нормативно-правовые документы
Закон *Об образовании» (последняя редакция).
Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утв. Президентом
Российской Федерации 5 октября 2009 г.).
Положение о Национальном антитеррористическом комитете (утв. Указом Президента
Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116).
Постановление Правительства Российской Федерации -О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (последняя редакция).
Постановление Правительства Российской Федерации «О классификации чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера* (от 21 мая 2007 г. № 304). Правила дорожного
движения Российской Федерации (последняя редакция).
Семейный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. (утв. Указом
Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537).
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020
г. (утв. Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 690).
Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакции).
Указ Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» (от
15 февраля 2006 г. № 116).
Федеральный закон «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя» (последняя
редакция).
Федеральный закон «О безопасности» (последняя редакция)
Федеральный закон «О гражданской обороне» (последняя редакция).
Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера» (последняя редакция)
Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах* (последняя
редакция).
Федеральный закон *0 пожарной безопасности» (последняя редакция) Федеральный закон
*0 противодействии терроризму» (последняя редакция).
Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» (последняя
редакция).
Федеральный закон »0 физической культуре и спорте в Российской Федерации»
(последняя редакция).
Основная и дополнительная литература
Антитеррор. Практикум для горожанина: сб. / сост.: редакция сайта «Антитеррор.Ру*. —
М.:
Европа, 2005. — (Серия «Войны»),
Гражданская зашита. Энциклопедия. В 4 т. / под ред. С. К Шойгу. — М.:
Игнатенко Л. А. Кто покушается на твои права и свободы: пособие для учащихся / А А.
Игнатенко. — М.: Просвещение, 2010.
Когда не один противостоишь злу...: пособие для учащихся. — М.: Просвещение, 2010.
Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.пособие для 10 кл. обшеобразоват.
учреждений с мультимедийным учеб. в оболочке TеchPro на CD-ROM / под ред. С. К. Шойгу, Ю.
Л. Воробьѐва, М. И. Фалеева. — 2-е изд. — М: ФЦ ВНИИ ГОЧС, 2003.
Сальникова И. В. «Свой?» — «Чужой?» А стоит ли делить?:пособие дляучащиеся / И. В.
Сальникова. — М.: Просвещение, 2010.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».